Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Прогулка в зимний лес»

Антонина Корочкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Прогулка в зимний лес»

2 младшая группа

Программные задачи :

• продолжение обогащения сенсорного опыта детей при действии с предметами различной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), величины (большой, поменьше, маленький) и цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный);

закрепление практического умения действовать с предметами:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- разной формы (размещение вкладышей в соответствующих отверстиях);

- разного цвета (соотнесение и группировка бусинок в соответствии с этими признаками);

- разной величины (соотнесение кругов по величине при составлении снеговика);

• развитие мелкой моторики, тактильную чувствительность и способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам (тактильную память);

• побуждение к речевой активности;

• воспитание отзывчивости, доброжелательного отношения к игрушечным персонажам, желание им помочь.

Материалы:

1) демонстрационный: макеты деревьев, снежинки для оформления зимней лесной полянки, игрушечные зайка и лиса, картинка с изображением снеговика, «чудесный мешочек» с различными на ощупь предметами;

2) раздаточный: круги разного диаметра для составления снеговиков, дополнительные детали к ним (глаза, руки, нос.); бусинки разного цвета и шнуры по цвету с жестким кончиком для нанизывания бус; прямоугольные заготовки светло-голубого цвета - домики для зайчат (20 х 15 см) с прорезями разной формы и соответствующие вкладыши; «дорожки» со следами зайцев из манной крупы; набор игрушек для игры «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Формы работы с детьми:

I. Организация начала занятия. Создание установки к деятельности.

(1) «Прогулка в зимний лес».

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да).

(2) Отгадывание загадки.

- Сначала отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки).

(3) Превращение в снежинок.

• Чтобы быстрее оказаться в лесу и не замёрзнуть, давайте мы с вами превратимся в снежинок.

* Повернулись, покружились

И в снежинок превратились***

Мы - снежинки, мы - пушинки, Кружение под музыку.

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Полетели снежинки.

- Летели, летели и в «зимний лес» прилетели.

II. «Лесная полянка» (Музыкальный фон).

- Как красиво в лесу. И здесь - зима, всё покрыто снегом - и деревья, и земля.

- Кто это под кустиком прячется. (Зайка).

- Как вы думаете, от кого зайка может прятаться в лесу? (Лисы, волка).

III. Встреча с зайкой.

- Давайте позовём зайчика. (Иди к нам, заинька).

- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? Потрогайте, какая она? (Мягкая, тёплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные). Хвостик? (Короткий).

- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным.

Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке - капуста, морковь, шишки, орехи. Что дадим зайчику? (Капусту, морковь).

- Угощайся, зайка! Неси морковь и капусту своим зайчатам. (Спасибо.).

- Ой, дети, забеспокоился зайка, стал вдруг грустным. Что-то хочет нам сказать. (На ушко воспитателю).

- Дело в том, что маленькие зайчата в опасности, к ним бежит лиса. Поэтому и прятался зайка под кустиком, ждал вашей помощи. Поможем зайчатам? (Да).

IV. «На помощь зайчатам» ( Дидактическая игра: «Спрячем заек»).

Руководство к выполнению игры.

- Зайчата играют, веселятся в своих домиках и не подозревают об опасности.

*(На столах лежат карточки- «домики» с изображениями зайчат в «окошках» разной геометрической формы. Заек нужно спрятать, т. е. разместить все геометрические фигуры (вкладыши) так, чтобы они совпали с прорезями).

- Ребята, как же нам помочь зайчишкам?

- Какой формы окошки в домиках? (Разной.)

- Как вы думаете, что нужно сделать?

(Закрыть все «окошки» («двери») домиков, правильно подобрав и разместив соответствующую фигурку).

- Молодцы, ребята! Плотно закрыли «окна» домиков зайчат. Но посмотрите, зайки возле домиков оставили свои следы. По ним лиса может найти заек и перехитрить их.

V. «Рисование по манной крупе».

- Мы с вами «заметём» заячьи следы плутовка) не нашла к домикам дорожку.

- Молодцы! Все постарались и «замели» следы снегом, Теперь лиса ни за что не найдёт зайчат.

VI. П/и «Зайцы и лиса»

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, превратимся в зайчат, и будем прятаться от лисы.

Зайка умывается,

К детям в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик,

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В беленьких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Скок-скок, скок-скок,

Лапками стучали.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки - побегайки.

- Спрятались, зайки! Никого лисичка не наша.

VII. Игра «Чудесный мешочек»

- Зайка для вас принёс вот такой чудесный мешочек.

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я - дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- Поиграем с ним?

(Дети выбирают по одному предмету, лежащему на столе, а затем находят для него пару на ощупь в «чудесном мешочке»).

VIII. «Танец снежинок»

- Пока мы играли с «чудесным мешочком», на лесную полянку много снежинок прилетело. Давайте потанцуем, как снежинки.

На полянку, на лужок.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Движения выполняются согласно тексту).

IX. Составление снеговиков (из кругов, разных по величине)

- Вот сколько снега на лесной полянке.

- Кого можно вылепить из снега? (Снеговика). Демонстрация картинки с изображением снеговика.

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко!

Из углей твои глаза. –

Нос твой - красная морковка –

Твоя гордость и краса!

- Снеговику одному скучно, сделаем ему много друзей-снеговиков?

- Какие фигуры нам понадобятся? (Круги). Как будем составлять снеговиков?

Работа с самоклеющейся плёнкой.

( Дополнительные детали: шапка - «ведро», «пуговички», шарф - для детей, быстро справившимися с заданием).

- Какие красивые у вас снеговики получились

- Ребята, снеговик вас благодарит. И всем спасибо говорит. И рад, что не один он - с ним его друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

X. «Украсим ёлку бусами». (Нанизывание бусинок на нитку (шнурок) по цвету).

- Посмотрите, посмотрите, какой большой сугроб намело. А что под ним? (ёлочка, зелёная иголочка).

- Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику. Они уже и ёлку выбрали, вокруг которой будут водить хороводы. Только вот нет на ней украшений. Давайте сделаем на ёлку разноцветные бусы. Вот зверюшки будут рады.

Пальчиковая разминка с бусинками.

- Какой формы бусы? (Круглой).

- Покатайте бусинки между ладошками.

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки!

Будьте ловкими у нас

Пальчики-ладошки!

Нанизывание бусинок на нитку по цвету.

- Молодцы, ребята! Чудесные бусы у вас получились - синие, красные, жёлтые, зелёные, белые. (У Наташи - какого цвета? У Саши?.).

- Повесим бусы на ёлку. Полюбуйтесь ёлочкой. Вот она какая - красавица лесная, нарядная.

- И зверюшки прибежали посмотреть. Все вас благодарят и спасибо говорят.

- А теперь все в круг вставайте, за руки беритесь и вокруг ёлочки-красавицы пройдитесь.

Возле ёлки мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

-У всех хорошее, радостное настроение. Нам пора прощаться и в детский сад возвращаться.

- Повернулись, покружились и в снежинок превратились.

- Ребята, давайте попросим ветерок, быстрее нас вернуть в детский сад.

Ветер, ветер, ветерок! Дуем на ладошки.

Помоги-ка нам, дружок! Летят снежинки под музыку.

Быть по-нашему вели,

Быстрее в детский сад нас унеси!

- Вот и вернулись мы из леса снова в детский сад.

- Повернулись, покружились

И снова в деток превратились.

XI. Итог занятия.

- Понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? Хотели бы вы побывать там снова?

* Положительная оценка всей деятельности детей.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими формами Игра. "Собери Снеговика и елочку". Учимся составлять простые фигуры из геометрических форм. Игра "Собери снеговика"(для малышей) Цель: развиваем.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД