Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет»

Назарян Радмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Обучающие задачи. Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы : цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

Развивающие задачи. Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Опиши предмет“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Связная речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин, виноград, лимон, корзина.

Материал и пособия: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон) ; карандаши, лист бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей».

Индивидуальная работа. Активизировать Артема и Милану при ответе на вопросы.

Ход

Дети играют в группе и заняты своим делом, в это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? (открывает дверь, за ней стоит кукла). К нам пришла в гости кукла. Спросим, как её зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Воспитатель: Я кукла Маша. Принесла вам корзины.

Дети с воспитателем проходят в игровую комнату.

Воспитатель: Сколько корзин принесла кукла Маша?

Дети: Две корзины принесла кукла Маша.

Воспитатель: Что лежит в корзине у куклы Маши?

Дети: В корзине есть овощи и фрукты.

Воспитатель: (изображает плач куклы). Она забыла, что овощи, а что фрукты. Поможем Маше разложить все по корзинам.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита, — говорит педагог и уточняет, — она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая», — хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)

Воспитатель: Кукла Маша говорит «Спасибо ребята за то, что помогли разложить фрукты и овощи» (от лица куклы). Ребята, покажем кукле Маше, как растут овощи на грядках?

Физкультминутка (Е. Тарлапан)

Овощам на грядках от жары не сладко.

(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.

(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)

Рассердясь, на солнце в ряд

Перцы красные горят.

(Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея:

«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»

(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными,

вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Что-то еще в корзине у куклы Маши есть (смотрят). Листочки, а на них загадки. Ребята внимательно слушайте, а кукла Маша будет проверять, правильно ли вы отгадали загадки.

Малоподвижная игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

(правильный ответ дети находят в корзине с овощами)

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

2. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный - удалец

Наш хрустящий (огурец).

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свёкла)

4. И зелен, и густ,

на грядке вырос куст

Покапай немножко:

под кустом… картошка.

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней (помидора).

Воспитатель: (от лица куклы) Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Воспитатель (от лица куклы) : Мне понравилось с Вами играть. А с какими овощами мы играли? А фрукты, какие раскрашивали?

Воспитатель: Пора кукле Маше домой уходить. До свидания кукла Маша.

Дети: До свидания.

Кукла Маша уходит за дверь. Вдруг опять стук. Открывают дверь, а там, в корзине настоящие яблоки – подарок от куклы Маши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД