Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром у детей в средней группе

Зинаида Мальцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром у детей в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей в средней группе на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: расширять представления о перелетных и зимующих птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в разное время года.

Задачи:

1. Образовательные: - формировать представление детей о перелетных и зимующих птицах; - развивать творческие способности детей, воображение.

2. Развивающие: - учить различать их по существенному признаку; - углублять представления о причинах отлета птиц; - классифицировать их по группам.

3. Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции к птицам; желание проявлять заботу к ним.

Материал: магнитная доска -2, картины времен года (зима, лето, картинки с птицами, набор принадлежностей для продуктивной деятельности: 2 птицы из бумаги на каждого ребенка, карандаши, клеенки, салфетки, клей, кисточки по количеству детей.

Предварительная работа: - разучивание словарной игры; - рассматривание иллюстраций по теме: «Птиц»; - наблюдение за птицами во время прогулки.

Словарная работа: перелетные, зимние, названия птиц.

Методическая литература: 1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г. 2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольников». 3. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду». 4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход:

-Ребята, сегодня для вас, я приготовила загадки и предлагаю вам, отгадать их, только будьте внимательны. Загадки:

Умный мальчишка В сером армячишке Прыгает, шныряет Крошки собирает. (Воробей)

В красной шапке расшитой, В черном кафтане Знаменит в семье лесной. Песенкой смешной. Что за песня-красота? Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

На шесте дворец, Во дворе-певец, А зовут его (Скворец)

Черный проворный, Кричит «крак», Червякам враг. (Грач)

Кто на елке, на суку, Счет ведет «ку-ку…ку-ку»? (Кукушка)

-Про кого были все загадки? (Про птиц).

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся картинки с изображением птиц.

-Ребята, какие из птиц вам знакомы? Каких птиц вам приходилось видеть на участке или в лесу зимой? (Воробьи, синицы, вороны, голуби, дятлы).

-Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

-Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи).

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой находятся картинки с изображением перелетных птиц).

-Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края.)

-Как называются птицы, которые улетают в теплые страны? (Перелетные).

-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Боятся холодов, трудно находить корм).

-Первыми улетают, птицы, которые питаются насекомыми. Затем те, которые едят плоды и семена растений. Позднее всех улетают утки и гуси, они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.

-Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов и питаются плодами и семенами лиственных растений, а также семенами хвойных деревьев, находят насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов заборов).

-И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. - Какую помощь мы оказываем птицам? (Развесили кормушки на участке, приносим корм (пшено, семена подсолнечника, тыквы, овес, сало развешиваем).

-А летом птицы помогут людям, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

-А сейчас, предлагаю поиграть в игру: «Прилетели птицы». (Если вместо, названия птиц, произносится другое слово, дети должны топать или хлопать).

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совки-сплюшки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! (Игра проводится несколько раз).

-А теперь, предлагаю пройти за столы. Вас ждет здесь загадка. У каждого на столе находиться по 2 контура птиц. Вам надо узнать их и одеть в красивый наряд (раскрасить). Но вот не задача, они перепутались и теперь не знают, кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Ребята, мы им поможем? (Да).

-Посмотрите, у нас есть, 2 картины со временами года (зима и лето). - Перелетных птиц мы отправим, в какое время года и почему? (В лето, эти птицы с приходом холодов, покидают нас и улетают в теплые страны, а затем возвращаются). (Дети наклеивают птиц на картины).

-Зимующих птиц, мы перенесем, в какое время года и почему? (В зиму, эти птицы не улетают в теплые страны, они остаются зимовать). (Дети наклеивают птиц на картины).

-А теперь можете приступить к выполнению задания, только будьте внимательны и аккуратны.

В процессе изобразительной деятельности звучит музыка - голоса птиц. Во время творческой деятельности, детей наблюдаю за правильным выполнением задания.

По окончанию выполнения работ, рассмотреть получившиеся картины, выслушать мнение детей. Поблагодарить детей за помощь птицам.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром у детей в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...