Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр

Ирина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков" на основе дидактических игр.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения);

Развивать память и сообразительность;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения;

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Музыка, Познание, Коммуникация.

Средства: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки, магнитофон, кассета с детскими песнями, письмо, Помеха-неумеха, светофор, дидактические игры.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание альбомов и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

Способы обучения:

- художественное слово;

- проблемная ситуация;

- использование наглядности;

- игровой метод;

Провела: воспитатель 1категории Родионова И. В. МКДОУ «д\с 131»

Ход занятия:

1. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

(стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает)

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка».)

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

(Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

дети имитируют "руление" на местах)

3. Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Дидактическая игра "Цвета светофора"

Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их.

(на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют)

В: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора.

Красный свет нам говорит

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4. Физминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

5. Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.

Дети (говорят по очереди):

Если надо по пути перейти дорогу

С тротуара не сходи, погоди немного.

Оглянись по сторонам, сделав остановку.

Даже очень смелый рассуждает здраво.

Посмотри налево, а потом направо.

Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге?

Дети: транспорт

Воспитатель: А каким бывает транспорт?

Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт

6. В: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?

Дети: дорожные знаки

В: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?

Загадки о дорожных знаках.

В: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).

7. Воспитатель:Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

8. Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги!

Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий».

(рассмотреть серию плакатов).

Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

9. Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

бегать по дорогам. запрещается;

играть вблизи дорог. запрещается;

помогать старшим. разрешается;

переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;

переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;

переходить на красный сигнал светофора. запрещается.

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...