МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе»

Вероника Болдырева
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом осени; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с объектами и явлениями природы; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать любовь и стремление заботиться об окружающем мире природы.

Обучающие задачи: систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию; активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность; формировать умение правильно строить предложение, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы; развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы осенью; активизировать двигательную активность; воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о ней.

Словарь: урожайная, расписной, проливной, туман.

Оборудование: картинки с изображением характерных осени явлений природы, ранняя, золотая, поздняя осень; материал для дидактической игры «Разложи в корзинки»; картинки перелётных птиц, диких животных, ноутбук.

Предварительная работа: беседы по теме «Осень»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений об осени; изучение лексической темы «Осень»; использование дидактических игр; слушание музыкальных произведений; музыкальные и художественные дидактические игры; рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме; наблюдения на прогулке; рисование, аппликация, лепка по теме «Осень».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вам предлагаю послушать загадку и сказать, о каком времени года в ней говорится:

Листья падают с деревьев

Снова птицы улетают

Дождь опять в окно стучится

Когда это бывает?

Ответы детей : это бывает осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята, такое бывает осенью. Поэт пишет:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты. А. Плещеев

Осень заканчивается. Я предлагаю рассмотреть картинки и рассказать, что мы с вами узнали об осени. Хотите рассказать?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Давайте расскажем, какая разная бывает осень.

Дети рассматривают первую картинку, на которой изображена ранняя осень, описывают этот периоды осени.

Ответы детей : На картинке ранняя осень – листочки ещё зелёные, но появляются уже жёлтые, ещё тепло, птицы поют, солнышко греет ласково, небо чистое голубое в полях, огородах, садах собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть, собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрим следующую картинку. Какой период осени мы видим? Как он называется?

Ответы детей : Золотая осень.

Воспитатель: Что меняется в природе в этот период осени?

Ответы детей : Листья желтеют, падают на землю.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Ответы детей : Листопад.

Воспитатель: Какие изменения мы с вами ещё наблюдали?

Ответы детей : Холодный ветер дует, идут частые дожди, на земле лужи, грязь, люди одеваются теплее, птицы готовятся улетать в тёплые края.

Воспитатель: Почему они улетают в тёплые края?

Ответы детей : Эти птицы питаются насекомыми, а насекомые осенью прячутся под кору деревьев, под сухой листвой, земляные норки, птицам нечего кушать, эти птицы боятся холода.

Воспитатель: Посмотрите на изображения птиц, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети рассматривают, определяют, называют лишних-зимующих птиц

Воспитатель: Каких птиц вы считаете лишними?

Ответы детей : Зимующих, эти птицы остаются с нами, они не улетают.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А перед вами следующая картинка. Что мы можем рассказать о поздней осени.

Ответы детей : стало холодно, идут холодные, затяжные дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно.

Воспитатель: А что значит слово пасмурно?

Ответы детей : Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, небо с облаками».

Воспитатель: Ребята, наступила поздняя осень и жизнь лесных зверей изменилась. Давайте покажем кого мы можем встретить в лесу.

Физкультурная минутка «Лесные жители»

Воспитатель: Как много диких животных вы знаете. Расскажем, как они готовятся к зиме? Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.

Ответы детей : зайчик.

( обратите внимание на экран: два слайда – заяц серый и заяц белый)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

Ответы детей : Чтобы его не видно было на снегу, она теплее.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайцы не готовят жилище к зиме, они не копают норки, а просто зарываются в снег поглубже и спят. Скажите, чем заяц питается зимой?

Ответы детей : Грызёт кору деревьев, веточек кустарников.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем детеныша зайца?

Ответы детей : зайчонок.

Воспитатель: А у ежа как называем детеныша? А у лисы?

Ответы детей : Ежонок, лисёнок.

Воспитатель: Конечно, ребята! Правильно. Послушайте, ребята, кто-то рычит. Кто же это? Да, это медведь.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна.

(слайд про медведя)

Воспитатель: Как, ребята, медведь готовится к зиме?

Ответы детей : Медведь всё лето и осень ест много ягод, ловит в реке рыбу, ест мед и накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежат листья, ветки и ложится спать до весны. Снег зимой закрывает берлогу медведя и ему там тепло.

Воспитатель: Еще одну загадку послушаем:

В дупле живет, да орешки грызет.

(слайд про белку)

Ответы детей : Белочка.

Воспитатель: Да, конечно, это белочка. А вы знаете, как называется дом белочки?

Ответы детей : Дом белочки называется дупло.

Воспитатель: Что любит есть белочка?

Ответы детей : Белочка любит орешки, грибы.

Воспитатель: Знаете, ребята, оказывается, белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая у нее хорошая память. А еще интересно узнать про белку то, что своим большим пушистым хвостом белка закрывает вход в дупло, и ей и деткам в дупле тепло и уютно.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами все картинки рассмотрели. Много об осени рассказали.

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

«Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Листик клена на ладошку потихоньку упадет. Это осень золотая.

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Художественная литература как метод знакомства с природой детей среднего дошкольного возраста Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Презентация «Копилка воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста. Зима» У каждого педагога есть своя педагогическая копилочка. Предлагаю свою, в ней подборка материалов о зиме для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД