МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»

Ирина Борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет

Цель: Познакомить детей с природными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с природными символами России (берёза, ромашка) с использованием ИКТ и художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине через любовь к родной природе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Природные символы России“» размещена в разделах

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, песни и хоровода П. Потапенко на слова Ж. Агаджановой «Мы вокруг березки встали в хоровод».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация, вырезанные листочки разных деревьев, искусственная берёзка, платочки, белая бумага размером 10 см на 10см с нарисованным силуэтом ромашки на каждого ребёнка, ножницы, 1/2 листа ватмана выкрашенного в зелёный цвет.

Библиография:

1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова «Занятие в детском саду»

2. Л. Г. Горькова, А. В. Корчагина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по эклолгическому воспитанию дошкольников»

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

4. Интернетрессурсы.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Звучит отрывок из песни «Широка страна моя родная»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром по радио, я услышала эту песню, называется она «Широка страна моя родная». Сердце мое наполнилось радостью и гордостью за нашу Родину. Мне захотелось поделиться с вами этой радостью.

Воспитатель: - О чем эта песня? (ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей) – Мы живём с вами в самой большой стране на земле, и называется она…. (дети хором: Россия)

Воспитатель: – На прошлом занятии мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. Какие же это символы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины. (Слайд №1). У каждой страны есть государственные символы. Но у многих стран есть ещё природные символы. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Так символом Греции с древних времен является олива, (слайд №2, символом Канады – клён, (слайд №3, а символом Японии – сакура. (Слайд №4). А как вы думаете, какое дерево считается символом России. (Рассуждения детей детей). (Слайд №5).

Воспитатель: - Символом России является берёза. О берёзе сложено множество стихов, песен, загадок, хороводных игр. Вспомним стихи, которые мы с вами разучивали. (Чтение стихотворений).

Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую».)

Ребёнок: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнется, да не ломится!

(Н. Чупрова)

Ребёнок: Под весенним солнышком во дворе у нас,

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зимушку холодную выжила она.

Под березкой мальчик маленький играл,

Нежные листочки с веточек срывал.

По стволу березки катится слеза,

«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»

(Н. Субботина)

Ребёнок: Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны,

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Воспитатель: У нас есть чем восхищаться и что воспевать. У нас богатое природное наследие и надо его сохранять и гордиться им.

Лесная фея прислала нам приглашение в гости в лес к русской берёзке. Отправимся мы в лес по волшебной тропинке. (Тропинка выложена из вырезанных листиков разных деревьев). Но на тропинке нам с вами надо отгадать от какого дерева лист. Тогда мы сможем дойти с вами до леса. (Д/И «Узнай дерево по листу»)

– Вот и дошли мы до леса. (Слайд №6). (Детей встречает лесная фея).

Фея: - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своём лесу. Сначала я хотела бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу. (Ответы детей). - Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в лесу. Но мне хочется узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в лесу. Отгадайте мои загадки:

1. Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

2. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён).

3. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

4. Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет. (Берёза)

Фея: - Вы правильно отгадали все загадки. Поговорим же о берёзке.

– Русская берёзка. Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Ответы детей: Берёзовая роща)

Фея: Есть ещё другое название такого леса – березняк. Пойдёмте со мной в березняк. (Дети идут за феей). (Слайд №7)

Воспитатель: – Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево.

Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Под русской берёзкой часто водили хороводные песни и игры. Давайте к берёзке сейчас подойдём.

И русской красавице песню споём.

(Хоровод под песню Ж. Агаджановой).

Мы вокруг берёзки (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Встали в хоровод,

Радостно и звонко

каждый запоёт,

Припев:

Ай да берёзка, (Идут в центр круга и обратно)

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки (Кружатся вокруг себя и машут платочками)

В руки мы возьмём,

У берёзки стройной

Пляску заведём.

Припев:

К вечеру мы дружно (Идут вокруг берёзки и машут платочками)

Скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, берёзка,

Сильно не скучай».

Воспитатель: - Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ. Береза является символом неисчерпаемой жизненной силы.

Фея: Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка) (слайд №8).

- Я очень люблю белые ромашки, но они растут в поле и на лугу.

Воспитатель: - Ребята, мы можем вырезать ромашки для феи из бумаги и подарить их ей. И живые цветы не надо будет рвать. Рассаживайтесь поудобнее вокруг нашей берёзки. (Воспитатель раздает детям бумагу с нарисованными силуэтами ромашек, и ножницы. Дети вырезают ромашки, приклеивают их на большой лист бумаги зелёного цвета. Дети дарят картину с ромашками фее.)

Фея: - Спасибо вам за подарок. Ребята, знаете ли вы, чего боятся лесные и полевые цветы? (Ответы детей). Да ребята, цветы боятся, что их сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая.

Воспитатель: - Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.

Фея: - Запомните пословицы о лесе:

Растения – земли украшения.

Рощи да леса – всему свету краса.

Берегите лес и природу! (Дети прощаются с феей и возвращаются обратно по волшебной тропинке.)

Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы у нашей страны? (герб, флаг, гимн)

- А с какими природными символами мы познакомились сегодня? (береза ромашка).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_44o4v.ppt | 1632,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России». Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России» «Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД