Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Надежда Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы

на тему «Красный, жёлтый, зелёный»

Образовательная область : социально-коммуникативная, познавательная

Вид деятельности : познавательная (окружающий мир)

Форма деятельности : игровая ситуация

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача :

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней.

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход.

Материал:

• дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом город. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криком о помощи вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достаёт поочерёдно предметы из посылки, достаёт макет светофора без трёхцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой- то? Чего то здесь не хватает, как вы думаете? Вы думаете, что здесь не хватает трё х цветных кружочков: красного, жёлтого и зелёного? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый свет горел…. А что вы меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь. буду я ещё обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята обсуждают, что это вовсе не чепуха).

Воспитатель: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю. что случилось с огоньками. я случайно подслушал одну историю. в одном прекрасном городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк говорит : «Я самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Жёлтый огонёк отвечает : «Нет, я важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зелёный огонёк говорит : «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города»

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще нужен светофор людям?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре- красный свет

Опасен путь- дороги нет!

А если жёлтый свет горит,-

Он приготовьтесь,говорит,-

Зелёный вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

1. Игра «: Красный, Жёлтый и Зелёный»(На красный сигнал светофора дети стоят, на жёлтый- маршируют на месте. на зелёный ходят).

Незнайка: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдём на дорогу, там много места. (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть мяч на спортивных площадках, на участке в д. с. и т. д) Ну ладно, на дороге мы играть не будем. Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

2. Игра «Да или нет»

Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда? Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да

Незнайка: Сел автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – стара очень. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идёт пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а ещё часто ездил «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя и обещаю вам, так больше не поступать. А ну кА загляну я в посылку, что там ещё есть, а здесь для вас загадки. (загадки про транспорт, а подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

3. Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь- упадёт,

А педали пустишь вход-

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком. конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется….

(Машина)

Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете : ««Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

Кто из вас идет вперед

только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает- путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ой! ребят, а посылка то пустая, но я для вас приготовил подарок игру «Учим дорожные знаки». Спасибо ребята, что вы и меня научили многому, Я, больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в выполнении основных.

Физкультурный досуг по ПДД для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения Упражнять детей в выполнении основных движений Развивать силу, ловкость,.

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи» .

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - Учить.

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный» Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать проезжую часть.

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД