Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»

Наталья Попова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Сундучок от Василисы Премудрой»

Цель: формирование у детей восприятия речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Сундучок от Василисы Премудрой“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с тремя слогами; делать звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки; придумывать предложения с предлогами и записывать их схематично; определять нахождение заданного звука в начале, в середине или в конце слова, формировать навыки учебной деятельности.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитательные: воспитывать умение слушать речь воспитателя, понимать её, действовать согласно указаниям.

Материал: сундучок, закрытый на замок, большой и маленький ключи, картинки на каждого ребёнка для игр «деление слов на слоги», «Найди звук с в начале, в середине и в конце слова», набор ручек четырёх цветов и листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка, шоколадные монетки.

Предварительная работа: дидактические игры на формирование фонематического слуха, игры на определение звука в слове, составление предложений, звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Ход НОД:

Сюрпризный момент – воспитатель вносит сундучок, который закрыт на замок. Ключа в замке нет.

- Ребята, нам Василиса Премудрая сделала подарок. Вот он.

Воспитатель показывает сундучок.

- Там что-то лежит. Как вы думаете, что? (предположения детей)

-Мы не можем открыть его без ключа, а ключ забрала Баба-Яга и заколдовала его, а потом ещё сломала, чтобы мы с вами не смогли открыть сундучок. Вот, посмотрите (воспитатель показывает 6 частей большого ключа).

- Но, Василиса Премудрая – волшебница, сказала, что поможет нам. Расколдовать ключ она не смогла, но если мы с вами правильно выполним задания, которые оставила Баба-Яга (воспитатель переворачивает части ключа, на каждой части написано задание и показывает задания детям, то Василиса подскажет нам волшебные слова, которые расколдуют ключ.

После каждого задания части ключа соединяются и крепятся к доске, в конце занятия получается большой ключ.

Воспитатель берёт первую часть ключа.

- Ребята, давайте составим цепочку слов, а начнём составлять цепочку со слова стол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель берёт вторую часть ключа и читает задание.

Игра «Деление слов на части»

- Баба-Яга послала нам картинки со словами. Из них надо выбрать слова состоящие из трёх слогов.

Дети выполняют задание. Когда всё задание выполнено, воспитатель прикрепляет часть ключа к доск.

Физминутка (под музыку)

Звуковой анализ слова.

Воспитатель берёт вторую часть ключа, на ней нарисован замок. Воспитатель показывает замок детям и спрашивает:

- Как вы думаете, зачем Баба-Яга нарисовала здесь замок? Предположения детей.

- Баба-Яга хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слова замок. Сделаем?

- Посчитайте, сколько звуков в слове замок. (ответы детей).

- Давайте проверим вместе. (дети по очереди называют звуки по порядку и загибают палец на каждый звук).

- Сколько звуков в слове замок? (пять).

Чтобы нам с вами приступить к звуковому анализу слова, давайте вспомним какие мы знаем звуки? (гласные и согласные твёрдые и мягкие).

- Каким цветом пишем гласные звуки (согласные?

Дети выполняют задание. Под каждым звуком пишут букву, которая обозначает этот звук.

Воспитатель берёт четвёртую часть ключа. Игра «Составь предложение»

- Посмотрим, какое ещё задание приготовила Баба-Яга?

- Надо придумать предложение, чтобы в нём был предлог и записать его схематично (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально проверяет задание).

Воспитатель берёт пятую часть ключа. Игра «Звук в начале, в середине и в конце слова»

- Баба-Яга придумала на ещё одно задание. Она послала нам ещё картинки и хочет, чтобы нашли картинки, в названии которых есть звук К и сказать, где он находится, в начале слова, в середине или в конце (дети выполняют задание, воспитатель побуждает детей отвечать развёрнутыми ответами).

Воспитатель берёт последнюю часть ключа.

- Я буду называть слова, а вы должны из трёх слов назвать лишнее слово и сказать почему оно лишнее.

Лето, осень, понедельник.

Груша, яблоко, огурец.

Окно, стол, стул.

Дерево, сосна, деревянный.

Мальчик, тигр, девочка.

Мяч, футболка, шорты.

Заключение.

- Мы с вами правильно выполнили все задания Баба-Яги, собрали весь ключ. Мы сможем открыть этим ключом замок? (предположения детей)

- Ребята, Василиса Премудрая обещала помочь нам, когда мы выполним все задания. Вот волшебный платок, которым мы накроем ключ и скажем такие волшебные слова: крекс-пекс-фекс и большой ключ должен превратиться в маленький. (большой ключ накрывают платком, говорят волшебные слова, в это время воспитатель незаметно рядом с большим ключом кладёт маленький ключик)

- Ребята, волшебные слова помогли. Давайте попробуем открыть замок (открывают сундучок, а там лежат золотые монетки).

Конец НОД.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД