МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет

Татьяна Шибарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет

Форма НОД: коллективное занимательное дело.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности „Спички в доме“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Материал:

Поднос, набор карточек «игрушки», игрушка Лисичка, мешочек со спичками, сюжетные картинки «Как действовать при пожаре», 4 свечи в подсвечниках, спички, металлический поднос, таз с водой, бумага, ткань, дерево, металл, стекло, плоскогубцы, емкость с песком, водой, мяч, картинки (чего нельзя делать, коробка с угощением.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов:

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.

Воспитатель:- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему?

(ответы детей).

Воспитатель:- Мячик, машина, кукла, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Воспитатель:-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки)

(ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь. "

- Для чего люди разводят костер?

(чтобы согреться или готовить пищу).

(ответы детей).

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

(ответы детей).

Воспитатель:- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, заносит лисичку – игрушку.

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка.

(дети здороваются).

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(достает коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Что это? (спички)

- Как интересно.

- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

(лисичка зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,

огонь такой яркий!

- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

(ответы детей).

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

(ответы детей).

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

Воспитатель: - Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

(ответы детей).

Воспитатель:- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду, назвать адрес)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (пожарники)

(ответы детей). - Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре (используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре")

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей и лисичку с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй: «Горит или не горит этот предмет» Воспитатель пробует поджечь бумагу, линолеум, ткань, сухой, мокрый лист, палочку от ветки.

Эксперимент третий. В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент, четвертый пятый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент шестой:

В: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой (банкой). Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

Дети встают в круг

Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Полина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Люда, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Маша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

Итог: Лисичка приносит волшебный мешочек, в котором находится угощение. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит пирожное.

Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет) Образовательные цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Программа по пожарной безопасности для детей 4–5 лет ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» для детей от 4 до 5 лет Составитель: Голозубова Т. Т. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД