«Куклы в гости к нам пришли». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры

Замина Меликова
«Куклы в гости к нам пришли». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

2. Развивать различные ощущения детей – зрительные, слуховые;

3. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование: бумажные куклы, одежда (сапоги, пальто, шапочки) разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий,мольберт, настольная игра-пазлы «Сложи картинку», звукозапись.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

На мольберте расположены четыре куклы, одетые в сапожки разного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие куколки у нас в гостях сегодня. Эти куколки очень любят наряжаться. Давайте для начала с ними познакомимся

Воспитатель: Ребята, эту куколку зовут Маша, какого цвета у Маши сапожки?

Дети:…

Воспитатель: Эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати сапожки?

Дети:….

Воспитатель: А эту куколку зовут Оля, какого цвета у Оли сапожки?

Дети:…

Воспитатель: У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета сапожки у Тани?

Дети:….

Воспитатель: Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: С куклами мы познакомились, а давайте поможем куколкам подобрать одежду под цвет к сапожкам. Наши куколки любят красиво и модно одеваться, но для этого им нужна наша помощь. Поможем куклам, ребята?

Дети:…

Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Маше?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. А шапочку?

Дети:…

Воспитатель: Все верно. Сапожки у куклы Маши красные, значит, и пальто и шапку мы выбрали с вами красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Кате?

Дети:…

Воспитатель: А шапочку?

Дети:….

(Дети подбирают шапки и пальто по цветам к сапогам)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами, вспомним с вами пальчиковую игру про куколку «Хозяйка»:

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу, В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту (поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша! (пригрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребята, наши куколки еще очень любят рисовать. Посмотрите на рисунки (виноград, бабочка, божья коровка)Что нарисовано на картинках?

Ответы детей:…

Воспитатель: Молодцы! А какими карандашами куколки рисовали? Какие цвета им понадобились? Найдите карандаши, пожалуйста. (Дети подбирают карандаши к картинкам)

Воспитатель: Света, что нарисовала куколка? (Божью коровку) Каким цветом? (Красным) А пятнышки у божьей коровки каким цветом? (Чёрным) Умница! Справилась с заданием. Воспитатель задаёт вопросы аналогично и к другим картинкам. Проводится музыкальная динамическая пауза

“Покажи-ка куколка» Покажи-ка куколка свои ясны глазки, А вот мои глазки, а вот мои ясны Покажи-ка куколка свои русы кудри,

А вот мои кудри, а вот мои русы Покажи-ка куколка свои белы ручки, А вот мои ручки, а вот мои белы Покажи-ка куколка свои резвы ножки, А вот мои ножки, а вот мои резвы. Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали и попели, наверное, нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Ребятки, куколки принесли вам подарочки- разноцветные воздушные шары, выбирайте кому какой нравится! Ой, а в этом шарике что-то есть. Что же там? (прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки).

Шарик то волшебный детки, Подарил он вам конфетки!

Воспитатель:Ой, спасибо, милые куколки! Дети, куколкам у нас очень понравилось, и им хотелось бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол в группе?

Дети:…

Публикации по теме:

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Куклы в гости к нам пришли». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...