«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе

Оксана Каменева
«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе

Виды интеграционных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ. Культура»

Задачи: Расширить представление о посуде.

Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить выполнять поручения.

Вызвать положительные эмоции.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды по количеству детей, кукла Варя, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

(стук в дверь)

Воспитатель: кто это к нам пришел?

(Воспитатель заносит куклу Варю и прислоняет её к уху)

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Варя, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Варя!

(Кукла начинает плакать)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла: Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.

Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Варю.

(Дети по очереди гладят куклу)

Воспитатель: Варя ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)

Воспитатель: Варя, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем на стол

Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе ей накроем стол.

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Арина, что это? (Ответ)

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Варе поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)

Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце.

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Костя повтори, что это? (Ответ)

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.

Дети: Горячий, вкусный, ароматный.

В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.

Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.

Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Вот Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Всё вила, всё понятно

А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.

Воспитатель: Теперь ты всё поняла Варя?

Кукла: Да, я больше так не буду.

Воспитатель: А теперь садимся пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Варя и согрелась.

Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся.

Воспитатель: Тогда давайте посадим Варю к другим куклам, а сами сядем на коврик.

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

А что мы с ней делали? (Ответы)

А чай, какой был? (Ответы)

Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в первой младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель:-расширять представления детей о чайной посуде. Задачи:-познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; -развивать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Чаепитие с куклой Машей» Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Одежда, обувь
  • Весна
Автор публикации:
«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...