Папки-передвижки

«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе

Оксана Каменева
«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе

Виды интеграционных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ. Культура»

Задачи: Расширить представление о посуде.

Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить выполнять поручения.

Вызвать положительные эмоции.

Публикация «„Угостили куклу чаем“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды по количеству детей, кукла Варя, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

(стук в дверь)

Воспитатель: кто это к нам пришел?

(Воспитатель заносит куклу Варю и прислоняет её к уху)

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Варя, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Варя!

(Кукла начинает плакать)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла : Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.

Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Варю.

(Дети по очереди гладят куклу)

Воспитатель: Варя ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)

Воспитатель: Варя, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем на стол

Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе ей накроем стол.

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Арина, что это? (Ответ)

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Варе поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)

Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце.

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Костя повтори, что это? (Ответ)

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.

Дети: Горячий, вкусный, ароматный.

В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.

Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.

Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Вот Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Всё вила, всё понятно

А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.

Воспитатель: Теперь ты всё поняла Варя?

Кукла : Да, я больше так не буду.

Воспитатель: А теперь садимся пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Варя и согрелась.

Кукла : Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся.

Воспитатель: Тогда давайте посадим Варю к другим куклам, а сами сядем на коврик.

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

А что мы с ней делали? (Ответы)

А чай, какой был? (Ответы)

Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в первой младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель:-расширять представления детей о чайной посуде. Задачи:-познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; -развивать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Чаепитие с куклой Машей» Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угостили куклу чаем». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД