Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город, в котором мы живем»

Ольга Дружинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город, в котором мы живем»

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений о родном городе Учалы, знакомство с жизнью населения в современных условиях.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - развивать интерес к истории родного города. Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе, чувство гордости за свой родной город. Закреплять умение составлять рассказы, выражая своё отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах.

«Коммуникация» - Активизировать и обогащать словарный запас детей, учить рассуждать, высказывать свое мнение, формировать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми. Упражнять в правильном поведении при общении с взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства. Развивать навыки свободного общения со сверстниками.

«Музыка» - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

«Художественная литература» - пополнить литературный багаж детей древней легендой о названии города.

«Здоровье» - соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

«Художественное творчество» - развивать у детей творческие и композиционные способности. Совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования, ручную умелость и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего творчества.

«Математика» - учить применять усвоенные знания для решения новых задач, поставленных взрослым.

Активизация словаря: «учалинцы», «филармония», «инопланетянин», «администрация», журналист, интервью, воины-интернационалисты.

Индивидуальная работа: по обогащению словаря с Хасаном, Никитой, Азалией.

Оборудование и материалы: глобус, карта республики Башкортостан, гитара, иллюстрации и фотографии видов города, интерактивная доска, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, клей, салфетки, фонограмма песен и музыки, модели, мнемотаблица.

Предварительная работа: Беседы о родном городе и его достопримечательностях, рассматривание портретов Горького, Ленина, Муртазина, Ахметгаллина, К. Маркса – в чью честь названы улицы города, экскурсия в городской историко-краеведческий музей, запись репортажа с улиц города, рисование видов города, составление композиций из различных материалов.

Алгоритм действий:

Вводная часть: Под песню С. Ротару «Я, ты, он, она…» дети бодро входят в зал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город, в котором мы живем»

Воспитатель: Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками». Вот и сейчас здесь, я вижу, собрались самые настоящие «почемучки», которые хотят всё и про всё знать. Сегодня утром мы с вами рассматривали карту нашей республики Башкортостан. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте. А как он называется?

Дети (Учалы).

На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

Дети и воспитатель слышат шум мотора, стук в дверь, появляется инопланетянин.

Основная часть:

Инопланетянин: Где я? Что это?

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такой?

Инопланетянин: Я житель планеты Марс. А кто вы такие?

Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?

Дети: Мы дети подготовительной группы, ходим в детский сад №15 «Крепыш». Мы все жители планеты Земля. (Дети могут показать глобус, макет планеты земля). Наша страна называется Россия, республика - Башкортостан, а город, в котором мы живем, называется Учалы, а мы «учалинцы». Моделирование.

Игра: «Придумай определение своему городу»

Исполняется песня под гитару «Учалы – Башкирия»

Инопланетянин: как красиво вы поете о своем городе. Мне очень хочется узнать о том, как давным-давно зародился ваш город и почему так называется?

Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя, предлагают присесть рядом инопланетянину) Я вас всех сейчас познакомлю с историей названия нашего города. (Рассказ воспитателя или подготовленного ребёнка)

Однажды на башкирские земли пришел хан по имени Аксак Тимер. Пришел он и попросил башкир выдать за него их девушку. Ему решили дать девушку из своего рода. Хан щедро за нее заплатил и в полном согласии уехал на свою родину. Через некоторое время он приехал, чтобы забрать свою невесту. Но теперь башкиры неожиданно воспротивились его желанию. Не отдали девушку. Сильно разгневался на это хан. Мстя за свою честь, он разорил и выжег все кочевья и юрты здешних башкирских родов. Сильно пострадал народ от того разора. Долго не забывали они жестокого хана, проклятьями и лихом его поминали. Позднее эти места стали называть Усь алды. Отомстил. Слово «Учалы», говорят, произошло от того названия.

Инопланетянин: Ребята, а как вы думаете, почему именно в этом месте стали строить ваш город? (рассуждения детей)

Воспитатель: Расскажите гостю, какое предприятие является главным в городе? (Горно-обогатительный комбинат) Мы с вами недавно устроили у нас в группе мини-музей. Давайте вспомним, какие экспонаты есть в нашем музее (дети рассказывают) Молодцы! А у кого в комбинате работают родители? Кем?

А сейчас давайте немного отдохнем и подробнее расскажем о наших папах.

Физминутка:

Может он в футбол играть, («пинают» ногами мяч)

Может книжку мне читать, (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (круги кистями рук)

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (делают повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки (делают движения напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня (скачут по кругу как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить («ловят рыбу»)

Может кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой! (маршируют по кругу)

Инопланетянин: Какие у вас замечательные папы!

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Инопланетянин: Ребята, а я ещё хочу знать, как вы передвигаетесь по городу, тоже на тарелках? А какие улицы есть в вашем городе?

Дети: В нашем городе много улиц. Самая главная улица – Ленина. На ней находятся много магазинов. (перечисляют названия улиц)

Инопланетянин: А в вашем городе есть памятные места? Какие памятники вы знаете?

Дети: памятник Ленину, стела Победы, воинам-интернационалистам, горняку.

Инопланетянин: А что интересного находится в разных зданиях в вашем городе.

Воспитатель: Давайте посмотрим репортаж. Наш специальный корреспондент Пономарёва Ульяна побывала на улицах нашего города и взяла интервью у прохожих.

Инопланетянин: А что такое интервью, что такое репортаж?

Воспитатель: А вот мы сейчас с вами посмотрим и вы сразу всё поймёте.

(дети и инопланетянин просматривают репортаж, заранее снятый с детьми)

Инопланетянин: какой красивый ваш город. Вот у меня на планете есть свои любимые места. А у вас в городе есть любимые места?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть фотографии видов нашего города, выберите свои любимые места в городе. (Дети выбирают и рассказывают).

Практическая часть.

Инопланетянин: Как интересно, вы мне очень понравились. А не могли бы вы мне подарить что-нибудь на память о вас и вашем городе?

(предложения детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем коллаж с видами города и вашими фото, оформим всё это в рамки и подарим нашему гостю?

Давайте пройдём к нашим рабочим столам. Мальчики, давайте вперёд пропустим девочек, пусть они первыми выберут себе рамочки. Прежде, чем начать, покажите мне свои ладошки. Давайте нанесём на них волшебный крем.

Пальчиковая гимнастика:

Нанесите крем на руки,

Пусть они не знают скуки.

Мы ладонями потрём.

Каждый пальчик разомнём.

Станут они сильными, гибкими, умелыми.

Будут клеить, украшать,

Мастерством всех удивлять.

Дети самостоятельно выполняют работу: выбирают форму рамки, обдумывают варианты композиции и подбирают материал. Педагог помогает советом и осуществляет индивидуальную работу и помощь

Дети дарят рамки инопланетянину.

Заключительная часть:

Инопланетянин: Большое спасибо за ваши замечательные фотографии и рамочки! Они мне очень нравятся. К сожалению, мне пора, но сначала я хочу с вами сфотографироваться на память!

До следующей встречи! (Слышен шум мотора, инопланетянин уходит).

Воспитатель: Вам понравился наш гость? Ребята, а что бы вы рассказали ему в следующий раз о нашем городе, какие подарки мы могли бы ему подарить на память о путешествии в г. Учалы?

С помощью мнемокарточек дети рассказывают, о чём ещё можно рассказать гостю.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! И я заметила, что вы не только любознательные «почемучки», а ещё большие умники и умницы! И за это я хочу наградить вас медалями! (награждение).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....