Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»

Нурия Чайникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора «Познание».

2. Формировать представление о пешеходном переходе («Зебре») «Познание».

3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. «Безопасность», «Здоровье».

4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. «Художественное творчество».

Развивающие задачи

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора «Познание».

2. Развивать общую и мелкую моторику «Художественное творчество»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к Мышонку) «Социализация».

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Индивидуальная работа: Добиваться полного ответа у Парамонова Паши. Упражнять в умении Викторова Стену и Денисову Яну предварительно выкладывать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем.

Предварительная работа:

Педагога:

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка презентации по ПДД

3. Изготовление макета светофора, зебры.

Педагога с детьми:

1. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Пешеход»

2. Загадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций и макета улицы

4. Малоподвижные игры «Поймай мяч» «Тротуар»

5. Целевая прогулка к ближайшему перекрестку

6. Раскрашивание раскрасок с изображением улиц, пешеходного перехода пешеходов

7. Постройка из конструктора «Лего» домов, дорог.

8. Беседа «Поведение детей на улице»

9. Наблюдение за работой сотрудника ГАИ, движением транспорта и работой водителей, за поведением пешеходов.

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнее», «Наша улица»

Демонстрационный материал:

1. Светофор

2. «Зебра»

3. Презентация по ПДД

Раздаточный материал:

1. Макет светофора из картона

2. Круги из цветной бумаги: красный, желтый, зеленый.

Методические приемы:

1. Приход мышонка.

2. Создание проблемной ситуации: не может перейти дорогу.

3. Просмотр презентации по ПДД

4. Гимнастика для глаз

5. Подвижная игра «Перейди дорогу»

6. Пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Слышат плач за дверью.

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? -

Идут смотреть. Видят мышонка.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Мышонок.

Мышонок здоровается.

Воспитатель: Что с тобою мышонок приключилось?

Мышонок: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель - Как вы думаете, ребята, почему Мышонок не может перейти дорогу? (Он не знает правил дорожного движения). Как мы можем ему помочь? (рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки).

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.

Идут к дороге.

Мышонок: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята что это? (светофор)

Где вы видели светофор? (ответы детей)

А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (ответы детей) Какие цвета на светофоре (ответы детей)

Ребята, присаживайтесь на стулья. Мышонок присаживайся.

Просмотр презентации по ПДД

Воспитатель рассказывает о значении цветов на светофоре.

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей. Смотрят вниз.

Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Игра «Перейди дорогу».

Воспитатель показывает цвета сигналов светофора. Если красный цвет стоим на месте, если зеленый цвет показывает, идут.

Мышонок: Я все понял

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Воспитатель: Мышонок не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно-нельзя переходить дорогу.

Мышонок: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу. Бежит.

Воспитатель: Мышонок подожди. Идем к дороге.

Посмотрите, а что это за белые полоски? Это зебра или пешеходный переход

Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход.

Переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мышонок: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые мышонок заберет с собой.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками

Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «пешеходный переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками

- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышонка и его друзей. (звучит музыка)

Дарят светофоры мышонку. Мышонок благодарит детей, дарит подарки.

Итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 14:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...