Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»

Нурия Чайникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора «Познание».

2. Формировать представление о пешеходном переходе («Зебре») «Познание».

3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. «Безопасность», «Здоровье».

4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. «Художественное творчество».

Развивающие задачи

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора «Познание».

2. Развивать общую и мелкую моторику «Художественное творчество»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к Мышонку) «Социализация».

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Индивидуальная работа: Добиваться полного ответа у Парамонова Паши. Упражнять в умении Викторова Стену и Денисову Яну предварительно выкладывать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем.

Предварительная работа:

Педагога:

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка презентации по ПДД

3. Изготовление макета светофора, зебры.

Педагога с детьми:

1. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Пешеход»

2. Загадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций и макета улицы

4. Малоподвижные игры «Поймай мяч» «Тротуар»

5. Целевая прогулка к ближайшему перекрестку

6. Раскрашивание раскрасок с изображением улиц, пешеходного перехода пешеходов

7. Постройка из конструктора «Лего» домов, дорог.

8. Беседа «Поведение детей на улице»

9. Наблюдение за работой сотрудника ГАИ, движением транспорта и работой водителей, за поведением пешеходов.

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнее», «Наша улица»

Демонстрационный материал:

1. Светофор

2. «Зебра»

3. Презентация по ПДД

Раздаточный материал:

1. Макет светофора из картона

2. Круги из цветной бумаги: красный, желтый, зеленый.

Методические приемы:

1. Приход мышонка.

2. Создание проблемной ситуации: не может перейти дорогу.

3. Просмотр презентации по ПДД

4. Гимнастика для глаз

5. Подвижная игра «Перейди дорогу»

6. Пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Слышат плач за дверью.

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? -

Идут смотреть. Видят мышонка.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Мышонок.

Мышонок здоровается.

Воспитатель: Что с тобою мышонок приключилось?

Мышонок: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель - Как вы думаете, ребята, почему Мышонок не может перейти дорогу? (Он не знает правил дорожного движения). Как мы можем ему помочь? (рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки).

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.

Идут к дороге.

Мышонок: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята что это? (светофор)

Где вы видели светофор? (ответы детей)

А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (ответы детей) Какие цвета на светофоре (ответы детей)

Ребята, присаживайтесь на стулья. Мышонок присаживайся.

Просмотр презентации по ПДД

Воспитатель рассказывает о значении цветов на светофоре.

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей. Смотрят вниз.

Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Игра «Перейди дорогу».

Воспитатель показывает цвета сигналов светофора. Если красный цвет стоим на месте, если зеленый цвет показывает, идут.

Мышонок: Я все понял

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Воспитатель: Мышонок не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно-нельзя переходить дорогу.

Мышонок: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу. Бежит.

Воспитатель: Мышонок подожди. Идем к дороге.

Посмотрите, а что это за белые полоски? Это зебра или пешеходный переход

Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход.

Переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мышонок: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые мышонок заберет с собой.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками

Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «пешеходный переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками

- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышонка и его друзей. (звучит музыка)

Дарят светофоры мышонку. Мышонок благодарит детей, дарит подарки.

Итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 14:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...