Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»

Ирина Соловьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»

Группа: Старшая группа

Тема: «Узнай-ка Незнайка

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

Задачи:

«Познание»:

- продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам;

- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;

- продолжать расширять знания детей о названиях одежды.

«Коммуникация»:

- обогащать активный словарь детей;

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- развивать художественный и эстетический вкус.

Словарь: летняя одежда

зимняя одежда

демисезонная одежда

шкура, тога

потребности

Демонстрационный материал:

1 - портрет Незнайки

2 - конверт с письмом

3 - загадки

4 - картинки с изображением одежды (старинной и современной)

Раздаточный материал:

1 – заготовки галстуков

2 – цветные карандаши

3 – набор наклеек

Предварительная работа:

- просмотр альбома «Путешествие в прошлое одежды»;

- сюжетно - ролевая игра "Ателье";

- заучивание стихотворений;

- знакомство с пословицами;

- чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Методист приносит в группу конверт и обращается к воспитателю и детям: «Ребята, только что, мне почтальон доставил письмо, с пометкой воспитателю и детям старшей группы «Радуга»».

Методист отдаёт письмо воспитателю и уходит.

Дети собираются вокруг воспитателя

Воспитатель:

Ребята, как интересно, кто бы это мог прислать нам этот конверт? Давайте посмотрим, что в этом конверте!

(Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?»

Дети: это Незнайка

Воспитатель:

Ой, ребята, это ещё не всё, тут ещё письмо лежит!

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне 4 сложные загадки. И я не смог их разгадать. Теперь мне очень стыдно, и я хочу всё исправить. Но один я не справлюсь. Выручайте, ребята!"

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: да, конечно поможем!

Основная часть

Воспитатель:

Читает первую загадку

Дети отгадывают загадки, подбирая соответствующую картинку, и кладут ее в конверт Незнайке:

1 - Знает умник и невежда

Людям всем нужна.

Дети: одежда

2 - Дождик льется не на шутку,

Надевают дети.

Дети самостоятельно читают загадку и отгадывают её:

Ответ: куртку

3 - Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте.

Дети: шубы

4 - Мы зимою по привычке

Надеваем.

Дети: рукавички

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот как быстро мы помогли Незнайке разгадать загадки. Скажите, пожалуйста, а что же такое одежда, какая она бывает, из чего ее изготавливают?

Варианты ответов детей

А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму".

Как вы ее понимаете?

А что же такое одежда?

Из каких материалов шьют одежду сейчас?

Дети: из разных тканей: льняной ткани, хлопчатобумажной, шерстяной, шёлковой и др.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, как много вы уже знаете о тканях, из которых шьют одежду.

- А теперь, я предлагаю вам подойти к мольберту, чтобы ещё раз вспомнить, с чего всё начиналось.

Воспитатель демонстрирует картинки отражающие этапы возникновения одежды.

Дети: читают стихи и вывешивают соответствующую картинку

1) Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

2) Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды тогда тогою.

3) Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

4) Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте и скажите, чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

- Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной (праздничной) одежды?

Варианты ответов детей

Дети: вспоминают информацию, о праздничной одежде, представленную в презентации детско – родительском проекте «Праздничные платья»

Воспитатель:

- А еще, ребята, одежда бывает сезонная (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой представлены различные времена года)

- Вводит новое понятие демисезонная одежда – это одежда, которую люди носят в межсезонье, т. е. осенью и весной.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Собираемся на прогулку».

- Для этого вам необходимо разделиться на три группы. А я посмотрю, кто из вас быстрее и правильнее справиться с заданием.

Задание: картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на три группы.

- Как вы думаете, что это за группы?

Дети: 1-я группа: одежда для зимней прогулки;

2–я группа: одежда для летней прогулки;

3–я группа: демисезонная одежда для весенней и осенней прогулки.

Проведение игры: каждая группа выполняет задание самостоятельно; воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня много узнали об одежде, и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте изготовим для него много новых, красивых галстуков, и отправим их Незнайке.

Дети: рассаживаются за рабочие места

- Ну а для того чтобы наша работа быстрее заладилась, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков, которая называется «Рубашка»

У рубашки два манжета,

Воротник

И рукава,

И застежка есть, чтоб легче

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,

А потом гулять пойдем.

Дети:

- показывают манжеты на двух руках

- показывают воротник

- проводят ладонями по рукавам

- показывают застежку сверху вниз

- имитирует движения

- маршируют

Дети: раскрашивают цветными карандашами галстук – заготовку и украшают его наклейками

Заключение

Воспитатель: организует выставку детских работ и подводит итоги НОД:

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Какой подарок приготовили для Незнайки?

Ответы детей

Дети: демонстрируют готовые галстуки друг другу, складывают их в конверт для Незнайки.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...