МААМ-картинки

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Людмила Теплова
«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность

Тема: «Путешествие в страну цветов».

Группа: 2-младшая.

Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах, изучить их строение.

Задачи:

- Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Публикация «„Путешествие в страну цветов“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в центре «природа», помощь педагогу по уходу за ними, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений, чтение стихов и книг о природе.

Ход НОД :

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесную страну цветов. Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в эту страну.

Дети: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Педагог: Я знаю, что вы очень отзывчивые, добрые и хорошие ребята, все эти качества нам очень понадобятся в пути, и сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)

Педагог: Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много здесь цветов! Давайте с вами рассмотрим цветы. Скажите, что есть у цветов

Дети: (корень, стебель, листья).

Педагог: Давайте рассмотрим листочки на наших цветах, какой они формы.

Дети: круглые, узкие, длинные, овальные.

Педагог: Все листочки разные по форме, но все они очень красивые. Предложить детям найти самый большой листок, самый маленький, самый узкий.

Дидактическая игра: «С какого цветка листок».

Педагог: Предложить детям рассмотреть на экране комнатные растения. Обратить внимание детей на красоту и разнообразие цветов. Ребята, скажите, что помогло цветам, вырасти такими красивыми. Что нужно для роста растений.

Дети: Уход за растениями, любовь к цветам, тепло, вода и земля. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются символы необходимые для роста растений (вода, воздух, земля, солнце, доброта).

Педагог: Ребята, хотите я расскажу вам сказку про маленькое зернышко. (Рассказ сопровождается показом картинок на экране). Жило- было маленькое зернышко. И вот однажды налетел сильный ветер, который подхватил его и бросил на землю. Зернышко лежало в земле, сверху его пригревали ласковые лучи солнца, поливал дождик и у семечка появились корешки, которые крепко держались за землю. Затем у семечка появился росточек с зелеными листочками и бутончиком. Ребята, как вы думаете, что появиться из бутончика.

Дети: Из бутончика появится цветок. (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе).

Педагог: Показывает детям живой цветок, из бутона которого появляется красивый цветок. (Дети рассматривают его и любуются красотой цветка). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос.

Дети: (красивый, цветущий, удивительный).

Физкультминутка: «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И цветочкам улыбнемся

Педагог: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят. Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать.

Дети: Потереть, почистить, помыть.

Педагог:

Ребята, пока мы с вами рассматривали цветы и играли, к нам в гости пришел гномик и принес большую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (В корзинке лежат карточки, на которых нарисовано, как можно ухаживать за комнатными растениями и предметы, необходимые для ухода за цветами). Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и выбрать оборудования для ухода за цветами, что бы они были еще красивее.

Самостоятельная деятельность детей :

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности педагог беседует с детьми о том, что ребенок делает, почему выбрал это растение для ухода и т. д. В случае необходимости показать, как нужно правильно делать, напомнить о правилах безопасности при уходе за комнатными растениями.

В конце работы гномик хвалит детей, предлагает им полюбоваться чистыми и красивыми растениями и дарит им раскраску с изображением цветка, который они сами должны раскрасить. Дети садятся за столы и начинают раскрашивать свои цветочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 9 октября 2015 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД