Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников»

Анна Воропаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников»

Образовательные области : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция видов деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Вид занятия: итоговое.

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность.

Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „КВН ребяток-дошкольников“» размещена в разделах

Образовательные : закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10, знания частей суток, дней недели; совершенствовать умение решать логические задачи, задачи на сложение и вычитание; уточнить знания о видах транспорта; упражнять в сравнении чисел, в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10, при помощи знаков >, <, =; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие : способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности, умения самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, а также развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к игре, умение понимать учебную задачу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат: дети, работая в командах, смогут выполнить задачи, поставленные перед ними.

Предварительная работа: соединение по точкам, образуя предмет; подготовка презентации.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, эмблемы для команд «Почемучки» и «Любознайки», магнитные цифры и знаки, карандаши, фишки красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек» с открытками для сюрпризного момента.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН – КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете выполнять задания на смекалку, решать задачи. Затем мы подведём итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующего детским садом, также других присутствующих гостей). Жюри будут оценивать не только ваши знания, но и ваше умение быть дружными, работать сообща, не нарушая правил игры. А теперь – представление команд.

- Приветствуем команду № 1 «Почемучки» (представление капитана команды).

- А теперь приветствуем команду № 2 «Любознайки» (представление капитана команды).

Приветствие команды № 1

Мы – ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Приветствие команды № 2

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем,

В КВНе побеждаем!

3 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Постановка проблемы.

- Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. В начале игры предлагаю вам провести первый конкурс – разминку. За правильные ответы вы будете зарабатывать фишки.

1. «Почемучки» : Сколько ушей у двух ежей?

2. «Любознайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

3. «Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

4. «Любознайки» : Сколько лап у двух медвежат?

5. «Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

6. «Любознайки» : На какое дерево садится ворона во время дождя?

7. «Почемучки» : Если деревы выше куста, то куст?

8. «Любознайки» : Посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.

9. «Почемучки» : Посчитайте от 10 до 0 в обратном порядке.

10. «Любознайки» : Назовите соседей числа 7?

11. «Почемучки» : Назовите соседей числа 5?

12. «Любознайки» : Если канат толще нитки, то нитка?

Слушают, отвечают на вопросы, зарабатывают фишки за правильные ответы.

15 мин.

3.

Основная часть Второй конкурс «Назови одним словом».

Воспитатель: - Ребята, внимание на экран. Для каждой команды поочередно будут появляться какие-то предметы. Вы не должны конкретно называть, что это за предметы, а должны посмотреть внимательно на картинку на экране и назвать их одним словом. Задание понятно? Начинаем.

Слайд 1. «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здания)

Слайд 2. «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники)

Слайд 3. «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары)

Слайд 4. «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт)

Слайд 5. «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

Слайд 6. «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель)

Слайд 7. «Береза, дуб, клен, рябина, тополь» (деревья)

Слайд 8. «Роза, тюльпан, подснежник, колокольчик, ромашка» (цветы)

Слайд 9. «Футболка, платье, брюки, юбка, рубашка, майка» (одежда)

Слайд 10. «Туфли, босоножки, сапоги, кеды, чешки» (обувь)

- Следующий конкурс «Сравни числа». На мольбертах, для каждой команды, расположены пары чисел. Вы должны сравнить числа и правильно расставить знаки между ними >, <, или =.

- Молодцы и с этим сложным заданием вы справились, получаете за это фишки.

- А теперь мы с вами немножко отдохнем (физминутка). Задание для обеих команд. Третий конкурс – все вместе выполним физминутку:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Смотрят слайды на экране, отвечают на вопросы, зарабатывают фишки за правильные ответы.

Сравнивают числа, расставляют знаки, читают записи.

Проговаривают слова математической физминутки, выполняют действия, получают фишки за дружное и правильное выполнение.

4. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Заключительный конкурс «Очумелые ручки». Но сначала мы с вами вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный).

- Назовите наземный транспорт? (автобус, мотоцикл)

- Назовите подземный транспорт? (метро)

- Назовите водный транспорт? (корабль, моторная лодка)

Назовите воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)

- Задание для обеих команд, на столах приготовлены листы с изображением какого-то транспорта, только вот его нужно дорисовать сначала по точкам, чтобы получился транспорт. А затем раскрасить его карандашами, выбирая цвета по вашему усмотрению. Готовые работы показать друг другу и, конечно, членам жюри для оценивания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Соединяют по точкам, раскрашивают полученный транспорт (кораблики и автомобили).

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вот и подошёл к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры. Лично я, ребята, вами довольна, но победителей объявит всё же жюри.

(Жюри подводит итоги). Рассматривают работы друг друга, слушают подведение итогов игры. 2 мин.

7. Рефлексия - Ребята, вам понравилась наша игра в КВН?

- Что вы делали?

- Что было самое трудное?

- Что было для вас новое?

- Что больше всего понравилось?

А это «Чудесный мешочек», в котором сюрпризы для вас от меня, за прекрасную игру.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают сюрпризы от ведущего педагога. 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 16:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД