Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»

Екатерина Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»

Педагог Самойлова Е. С.

Образовательная область – Познавательная область.

Тема: «Мир часов»

Возраст детей – старшая группа 5-6 лет.

Образовательные задачи

1. Расширить знания детей о различных видах часов, и их роли в нашей жизни.

2. Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

3. Закреплять целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы – беседа – диалог, опыты со временем, физкультминутка, коллективная работа, подведение итогов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир часов“» размещена в разделах

Оборудование и материалы – Часы, бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками, презентация, часы песочные, бумага, карандаши, пазлы, шаблоны часов, распечатанные цифры по цвету, клей, музыка,

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Педагог выстраивает детей напротив штор (она закрыта)

Ребята я вас хочу пригласить в мир предметов. А какой это мир вы должны догадаться сами (звон, перезвон, бом – бом) Вы правильно догадались, это часы. Посмотрите, здесь собраны разные виды часов. Какие вы тут узнаете? Молодцы. Но это не все, сегодня вы узнаете больше о них. Хотите?

Присаживайтесь.

Актуализация знаний.

Показ презентации «Мир часов»

1слайд (звучит тихая музыка восход солнца). Было время, когда не было часов. Как вы думаете, как люди определяли время? (слайд солнца) Правильно по солнцу. А как они могли определить это? Молодцы солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом? Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная. Молодцы.

2 слайд Что это? (на слайде появляются цветы) Как вы думаете, как люди по этим часам могли узнать время? (ответы детей) Правильно это самые необычные часы - это цветы часы. Бутоны этих часов раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним можно определять время. А чем не удобны эти часы? (зимой мы не сможем по ним определить время) Правильно.

3слайд. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! (слайд с петухом) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

4слайд Люди стали придумывать другие часы! И придумали (слайд песочные часы) Эти часы человеку тоже были неудобными. Почему как вы думаете? (ответы) Правильно потому что все время их нужно было переворачивать.

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

5 слайд Часы, которые стоят на полу. Как вы думаете, их называют? (напольные). Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

6 слайд. А часы, которые висят на стене? (Настенные)

7 слайд Часы, которые носят на руке? (Наручные)

8 слайд. Как называют часы, которые будят по утрам? (Будильник)

9 слайд. Также есть часы на башнях. Как их называют… (башенные). Молодцы

Проблемная ситуация

Что было бы, если бы часов не было(дети рассуждают)

Педагог: Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было?

(ответы детей «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

3. Затруднение в игровой ситуации

Педагог: Ребята смотрите, что в этой коробке? Правильно часы. Хотите поиграть с ними? Ну, нужно быть очень внимательны. Вы должны выставить время на них такое, сколько пробьют наши самые большие часы. Справитесь? И так внимание!

Куранты (Звучит бой часов, дети считают, сколько часы бьют и выставляют на своих часах сколько пробило. После проверяют сами себя. На экране появляется правильный ответ)

Педагог: Молодцы. Давайте уберем, все на место пусть наши часики отдохнут.

4. Открытие нового знания.

Опыты со временем. Батл (на середину выставляется стол)

Педагог: Устроим между нами соревнование. И так нам понадобится часовщик. Он будет следить за нашим временим. Будит сообщать, когда упадет последняя пищинка на наших часах. Это будит Ева. И нам надо два участника. 1 Маша 2 Лева за одну минуты Маша нам должна изобразить ровные круги. А лева соберет пазлы. И так время пошло. сколько Маша нарисовала нам кругов. Молодец очень хорошо. Теперь Лева ты успел ли собрать пазлы. Умница за минуты отлично справились с заданием. Меняем игроков Теперь приглашаем Елисея он будит пазлы собирать и Василису она будет круги рисовать. Следит, будет за временим Леша. И так время пошло. Молодцы справились с заданием.

Физ. Минутка (танцы на время, по 1 минуте).

Педагог: Что то мы устали. Давайте немного разомнемся, потанцуем, но каждая песня у нас будит идти ровно 1 минуту. Готовы? Какие вы у меня молодцы, какие танцы за минуту придумали и станцевали.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Коллективная работа (Собери часы)

Смотрите, а у наших часов нет цифр! Нужно помочь нашим часам. В корзине все наши цифры перемешались нам надо выбрать цифры и приклеить на циферблат. Но это задание вам надо делать сообща, то есть вместе. Вам нужно собрать все цифры от 1 до 12 красного цвета вам желтые, зеленые, синие. А теперь поменяйтесь своими часами с соседями и проверьте, правильно ли они все сделали. Посмотрите на экран и убедитесь, все лм цифры расположены правильно. Все справились с заданием молодцы.

6. Осмысление.

Педагог:

1. Что сегодня нового вы узнали? ( ответы детей: какие бывают часы, для чего они, как ими пользоваться, что мы можем сделать за минуту)

2. Что вам понравилось больше всего на занятии? ( ответы детей: играть, рассматривать часы, делать их)

3. Что вы смогли? что не получилось? ( ответы детей: правильно выставить время, за минуту нарисовать круги, собрать пазлы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир полярных районов Земли» в старшей группе Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Мир.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 04:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД