МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» (5 фото)

наталья шабан
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода».

Образовательная область – познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд»

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;

Задачи:

1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды : вода – растворитель, превращается в пар при нагревании и при охлаждении снова в воду.

2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная

Материалы и оборудование:

Для каждого ребенка:

Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом. водой. ложечки; термос с горячей водой. Слайд-презентация «Вода вокруг нас».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. А почему ты такой невесёлый, какой-то задумчивый?

Незнайка: Да вот мне загадали загадку,а я никак не могу её разгадать.

Воспитатель. Ну не переживай, ребята тебе сейчас помогут.

Незнайка: Правда, ребята. Тогда слушайте:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

Дети: Вода.

Незнайка: Ой, как это я сразу не догадался. Точно,ведь это же вода. Спасибо,ребята.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь побольше узнать о воде?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Тогда присядь с детьми и послушай.

(Вос-ль открывает накрытый тканью глобус.)

Воспитатель: Дети, это глобус, макет нашей планеты Земля. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Синий цвет обозначает, что на нашей земле очень много воды. Ребята, а где мы можем увидеть воду?

Слайд №1

Дети. В море, реке, озере, дома в кране.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна вода?

Слайд№2

Дети: Для того, чтобы купаться, стирать, готовить кушать, мыть.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что вдруг вся вода исчезла. Сможем ли мы с вами жить без воды?

Дети. Нет, не сможем.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

2. Основная часть.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, с некоторыми свойствами воды мы уже с вами знакомы. Давайте о них расскажем Незнайке, а помогут нам, вспомнить эти свойства картинки.

Дети: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, текучая, может превращаться из жидкого состояния в твёрдое.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты

Воспитатель: Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Воспитатель: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Фото «Волшебница вода»

Дети: Соль растворилась

Воспитатель: Правильно.

Это соединение называется солевой раствор.

2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?

Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования - фото

Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

Воспитатель: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.

Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .

Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: термос

Воспитатель открывает термос с горячей водой. Показывает детям, что из термоса идет пар, вода там горячая. Предложить подержать руку над термосом.

Воспитатель. Что вы почувствовали?

Дети. В термосе вода горячая.

Объяснить, что с горячей водой нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Горячей водой можно обжечься.

Воспитатель. Правильно

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?

Дети. Её нужно нагреть.

Воспитатель: А теперь смотрите внимательно. Я положу на термос стекло, что вы видите на стекле?

Фото №1 Тема Волшебница вода Фото №2 Образовательная область познание

Дети: Капли воды.

Вывод: Пар при охлаждении снова превращается в воду.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами вспомним и ещё раз расскажем Незнайке. Что мы сегодня нового узнали о воде?

Дети: Вода является растворителем, при нагревании превращается в пар, а при охлаждении опять в воду.

Незнайка: Ну теперь я много чего знаю о воде, спасибо ребята, вам за очень интересные опыты и рассказы.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-7_dt0la.pptx | 1264,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие» Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей Образовательные задачи: Учить детей анализу и.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе П. с:3акрепить знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, сформировать представления о необходимости ее экономного расходования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД