Папки-передвижки

«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Татьяна Демиденкова
«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Демиденкова Татьяна Анатольевна.

воспитатель МКДОУ д. /с. №5

общеразвивающего вида п. Бреды

«К нам пришёл весёлый гном»

Тема: песок и его свойства.

Участники: воспитатель, дети младшей группы.

Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.

Задачи:

1)Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Публикация «„К нам пришёл весёлый гном“ (свойства песка), Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

2)Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

3)Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4)Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.

5)Воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физкультура.

Оборудование: игрушка Гном, мультимедиа проектор, презентация к занятию о свойствах песка, ящик с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, салфетки, стол для рисования на песке и сооружения построек (большой стол, или несколько сдвинутых столов накрывают клеёнкой, в центре застилают белой бумагой и накрывают оргстеклом, на стекло тонким слоем насыпают песок для рисования, а по краям дети сооружают постройки).

.

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность П/И- «Песчинки», танец под песенку гномов.

Продуктивная деятельность Рисование на сухом песке, строительство из мокрого песка домиков для гномов.

Познавательноисследовательская деятельность Просмотр презентации к занятию, обучение правилам безопасности при работе с песком, опыты с сухим и мокрым песком.

Коммуникативная деятельность Побуждать отвечать на вопросы гнома и воспитателя, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Ход занятия:

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном (показывает игрушечного гнома, и хочет рассказать что- то интересное.

Вы хотите послушать гнома?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. (Показывая слайды воспитатель рассказывает о правилах безопасности при работе с песком).

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. (1,2,3,4,5,6,7 слайд)

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям ящик с песком, вот у меня целый ящик песка. Давайте его рассмотрим.

Посмотрите внимательно на него, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой. (8 слайд)

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки лёгкие?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий. (9 слайд)

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке. (10, 11 слайд)

А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Ну как получилось?

Ребята весёлый гном попросил нас построить домики из песка для его друзей. Вы хотите помочь гномику? (12 слайд)

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить домик. Насыпьте в формочки песочек и попробуйте перевернуть. Что случилось с песком?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (12 слайд)

Дети: Его нужно намочить.

Воспитатель: Ну давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?

Дети трогают, и делают вывод, что песочек стал мокрым.

Воспитатель: А он такой же сыпучий?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем. (Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить).Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить домики. Ребятки, гномики -это небольшие человечки, поэтому домики мы будем делать тоже небольшие.

Воспитатель читает стихотворение И. Финк «Песочница».

Песочница, песочница

А в ней песок, песок

Песочница, песочница

Идём играть дружок

Песочница, песочница

В руках у нас совок

Песочница, песочница

Мы черпаем песок.

Дети сооружают постройки - домики из песка.

Воспитатель: А теперь ребятки посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, их много, и хватит для всех друзей нашего гномика. А для того чтобы возле домиков было красиво, мы нарисуем на песке лужайку из цветов. Вы хотите попробовать? (дети пальчиком рисуют на песке цветы.)

Воспитатель: Очень замечательная полянка получилась у нас! Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки).

Воспитатель объявляет, что гномам очень понравились домики, и за это они споют песенку, а мы с вами потанцуем. (включает песенку, 13 слайд)

Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё раз обещал прийти к нам, но за это вы должны рассказать гному, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок? (14 слайд)

Воспитатель указывая на слайд проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель обращается к гному : Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети прощаются с гномиком!

Использованная литература:

1. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2

2. Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998г. - № 2

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохоровой М., 2004

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр. Цель:Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД