«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Татьяна Демиденкова
«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Демиденкова Татьяна Анатольевна.

воспитатель МКДОУ д. /с. №5

общеразвивающего вида п. Бреды

«К нам пришёл весёлый гном»

Тема: песок и его свойства.

Участники: воспитатель, дети младшей группы.

Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.

Задачи:

1)Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

2)Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

3)Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4)Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.

5)Воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физкультура.

Оборудование: игрушка Гном, мультимедиа проектор, презентация к занятию о свойствах песка, ящик с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, салфетки, стол для рисования на песке и сооружения построек (большой стол, или несколько сдвинутых столов накрывают клеёнкой, в центре застилают белой бумагой и накрывают оргстеклом, на стекло тонким слоем насыпают песок для рисования, а по краям дети сооружают постройки).

.

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность П/И- «Песчинки», танец под песенку гномов.

Продуктивная деятельность Рисование на сухом песке, строительство из мокрого песка домиков для гномов.

Познавательно – исследовательская деятельность Просмотр презентации к занятию, обучение правилам безопасности при работе с песком, опыты с сухим и мокрым песком.

Коммуникативная деятельность Побуждать отвечать на вопросы гнома и воспитателя, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Ход занятия:

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном (показывает игрушечного гнома, и хочет рассказать что- то интересное.

Вы хотите послушать гнома?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. (Показывая слайды воспитатель рассказывает о правилах безопасности при работе с песком).

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. (1,2,3,4,5,6,7 слайд)

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям ящик с песком, вот у меня целый ящик песка. Давайте его рассмотрим.

Посмотрите внимательно на него, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой. (8 слайд)

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки лёгкие?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий. (9 слайд)

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке. (10, 11 слайд)

А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Ну как получилось?

Ребята весёлый гном попросил нас построить домики из песка для его друзей. Вы хотите помочь гномику? (12 слайд)

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить домик. Насыпьте в формочки песочек и попробуйте перевернуть. Что случилось с песком?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (12 слайд)

Дети: Его нужно намочить.

Воспитатель: Ну давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?

Дети трогают, и делают вывод, что песочек стал мокрым.

Воспитатель: А он такой же сыпучий?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем. (Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить).Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить домики. Ребятки, гномики -это небольшие человечки, поэтому домики мы будем делать тоже небольшие.

Воспитатель читает стихотворение И. Финк «Песочница».

Песочница, песочница

А в ней песок, песок

Песочница, песочница

Идём играть дружок

Песочница, песочница

В руках у нас совок

Песочница, песочница

Мы черпаем песок.

Дети сооружают постройки - домики из песка.

Воспитатель: А теперь ребятки посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, их много, и хватит для всех друзей нашего гномика. А для того чтобы возле домиков было красиво, мы нарисуем на песке лужайку из цветов. Вы хотите попробовать? (дети пальчиком рисуют на песке цветы.)

Воспитатель: Очень замечательная полянка получилась у нас! Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки).

Воспитатель объявляет, что гномам очень понравились домики, и за это они споют песенку, а мы с вами потанцуем. (включает песенку, 13 слайд)

Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё раз обещал прийти к нам, но за это вы должны рассказать гному, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок? (14 слайд)

Воспитатель указывая на слайд проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель обращается к гному: Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети прощаются с гномиком!

Использованная литература:

1. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2

2. Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998г. - № 2

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохоровой М., 2004

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2_slhp8.pptx | 3841,47 Кб | Скачан: 314
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр. Цель:Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...