МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Светлана Аникина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Цель: Расширить представления о воздухе через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется).

2. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : мыльными пузырями.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шарики, тазики с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики двух цветов по количеству детей, большой таз с водой, карточки со схемами: воздух – легкий, прозрачный, движется, емкость с водой, кусочки земли

Персонаж: поросенок Хрюша со сдувшимся шариком.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад? (ответы детей)

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Кто это? (Хрюша) Какое у него настроение? (Он грустный) Как вы думаете, почему он грустит? (У него сдулся шарик)

Воспитатель: И что же нам делать, как помочь Хрюше? (Надуть шарик)

Надуваем шарик. Воспитатель задает вопросы

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему шарик был худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети: Воздух.

Отдаем Хрюше шарик.

Хрюша: Спасибо, ребята. Вы такие умные. Вы много знаете о воздухе? (Да)

Я ничего не знаю. Мне так грустно от этого. Я тоже хочу узнать побольше о воздухе и рассказать об этом своим друзьям. Вы мне поможете, ребята, расскажите про воздух (Да)

Воспитатель: Хрюша, ребята тебе не только расскажут о воздухе, но и покажут эксперименты с воздухом и попробуют нарисовать при помощи воздуха. Согласны, ребята? (Да) Садись, Хрюша, поудобнее, смотри и слушай. Усаживаем Хрюшу.

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что в шарике воздух. Как он попадает в шарик?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Откуда же мы берем воздух? (Он вокруг нас)

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется. Возьмите веера, помашите друг на друга. Что почувствовали? \Ответы детей

Воспитатель: Ребята, воздух движется. Когда он движется, мы чувствуем ветер. Карточку со схематическим изображением ветра на доску для Хрюши.

Воспитатель: Ребята, воздух можно увидеть? \Ответы детей

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А ты, Ильдар как думаешь? А ты, Даша? Карточку со схематическим изображением прозрачности воздуха на доску.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы увидеть воздух? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. \Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики медленно. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды. А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду. Леня, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите? (Утонули)

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на весы. Сначала я положу на них шарик с воздухом. Стрелка отклонилась? (Нет) Теперь я положу камень, что произошло? /Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно, камушек тяжелый, поэтому стрелка на весах отклонилась, а шарик легкий, поэтому стрелка не изменила своего положения. Карточку со схематическим изображением легкости воздуха на доску.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен воздух? \Дети высказывают свои мнения.

Вы можете обойтись без воздуха?

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в земле есть воздух? (ответы детей). А как же под землей живут насекомые и животные (например, дождевые червяки и крот).

Воспитатель: а вот сейчас мы это и выясним.

Воспитатель опускает кусочек земли в воду, оттуда идут пузырьки, это воздух выходит из земли.

Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны.

Воспитатель: Ребята, и я предлагаю вам нарисовать с помощью воздуха волшебные шары. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

\ответы детей\.

Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой.

\Дети рисуют под музыку воздуха\.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Хрюше, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о наших экспериментах с воздухом.

\Дети дарят рисунки Хрюше\.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали Хрюше много интересного о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?.

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать, им можно рисовать.

Воспитатель: Хрюша принес нам кораблики в подарок. Каких цветов? (Синие и желтые)

Рефлексия: понравилось – синий, нет – желтый.

Воспитатель: Опускаем кораблики в воду. Поплыли они? (Нет) Что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст) Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа) Тема «Поможем Вини-Пуху» Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить с качественной характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД