Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства»

Ольга Шурпина
Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства»

Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги.

Задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Обобщить знания детей о значении бумаги.

Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы.

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я пришла к вам в гости, но пришла я не одна. Хотите узнать с кем я пришла? Смотрите!

Старичок-лесовичок:

Я Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком там!И пришёл я не случайно, ведь речь пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это?

(Да)

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: а как вы думаете, из чего сделана книга?

(Из бумаги)

Воспитатель: А Вы любите книжки?

Старичок-лесовичок:

А знаете, какая моя любимая книжка - про Буратино. Вам, наверное, тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино?

(Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?

Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева.

А хотите посмотреть, как изготавливают бумагу?

Далее просмотр видеоролика.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит перед вами? Давайте перечислим? (Книга, салфетки, туалетная бумага, картон, цветная бумага). Подумайте из чего это все? Правильно! Из бумаги.

Молодцы, ребята.

Старичок-лесовичок:

А давайте мы с Вами отправимся в лесную лабораторию и с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

Вывод: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2.

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят стаканы с водой. В один стакан я опущу металлический предмет ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Какое свойство бумаги мы с Вами узнали?

Вывод: Бумага промокает.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас давайте попытаемся завязать на ленточках узелок. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, что происходит с бумагой, ее можно завязать?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы узнали свойства бумаги?

Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная.

Старичок-лесовичок: Ой, какие ребята Вы молодцы!

Что-то я устал, необходимо нам отдохнуть и размяться.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с Вами передохнем!

Физ. минутка

Опыт №4

Воспитатель: Вот у нас лежат два вида бумаги. Это что? (картон, а это? (бумага, давайте попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают).

Вывод: Тонкая бумага легче мнется.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

Опыт №5

Воспитатель: Давайте проверим, может ли бумага окраситься? Мы помоем в емкости с водой кисточку с синей или любой другой краской, а потом опустим в эту воду белую бумагу. Что произойдет? Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет цвета воды.

Вывод: Бумагу можно окрасить в любой цвет.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

Воспитатель: А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, можно создавать художественные композиции еще бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик и рисовать. Выкладываются зимние цвета, которые потом наносятся на фон мятой бумагой. (Фон – зимний пейзаж). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает снега. Промокните комочки в краску и дорисуйте картину. – Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать облака, деревья в снегу, сугробы. Какая у нас получилась замечательная картина!

Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага? (Ответы детей) непрозрачная, ее можно порвать, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и тонкую бумагу легче поменять, чем более плотную. Ребята я хотела поблагодарить Вас за активную работу, спасибо вам ребята. Я была очень рада с вами познакомиться. Схемы я Вам оставляю на память, чтобы Вы смотрели и вспоминали о свойствах бумаги, делились своими впечатлениями со своими друзьями в группе.

Старичок-лесовичок:

Какие Вы молодцы! Сколько сегодня много нового узнали! Мне пришла пора уже приступать к обходу по лесу, и с Вами я вынужден попрощаться! До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

lesovichek-golos_hnd09.pptx | 10311,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа) Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Задачи: 1. Развивающие: - Содействовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства» План конспект занятия в старшей группе на тему: «Бумага и ее свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 07:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД