«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Наталья Ведрова
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Материал: картинки с изображением дятла, снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, кормушка, корм (пшено, семечки, хлеб, птицы на подставке, вырезанные по силуэту.

Ход:

I часть:

В.: Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила сороку, она подарила мне чудесный мешочек, где находятся её друзья. Посмотрим, какие друзья у сороки? Она хочет, чтобы вы с ними познакомились.

Какое сейчас время года? (Зима)

Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас, которых мы с вами наблюдали на участке детского сада, на кормушке.

Снегирь: очень любит семена и ягоды. У него черная голова и красная грудка. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири, жди первого снега. Они очень дружные, летают стайкой.

Дятел: лечит деревья, доставая из них вредных насекомых. Его называют лесным доктором. У дятла красная шапочка и красные штанишки, острый клюв и пестрые перышки.

Воробей: питается зернышками и хлебными крошками. У него коричневая спинка и светлая грудка.

Синица: питается так же, как и воробей, зернышками и хл. крошками, она очень любит сало. У синицы черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка с черным галстуком. Синица и воробей одинаковые по размеру. Ворона: крупная птица, она всеядная, питается насекомыми, и даже остатками пищи. Разоряет чужие гнезда, таскает из них яйца. У нее голова, крылья и хвост черные, грудка серая.

Сорока: так же как и ворона, ест все подряд, может даже у собак утащить кости. Тоже разоряет птичьи гнезда. У нее тоже черная голова, шея, спина, а грудка белая. Она, так же как и ворона, крупная птица, но хвост у нее в сравнении с вороной длинней.

Что есть у всех птичек? (Клюв, крылья, хвост).

(Воспитатель дает информацию о птицах, задавая детям наводящие вопросы).

О каких птицах мы сейчас с вами поговорили? зимующих)

Почему они называются зимующими?

Физ. минутка: Прилетайте птички, сало дам синичке,

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

Эти крошки голубям, эти крошки воробьям,

Галки, да вороны, жуйте макароны. (дети выполняют движения в соотв. с текстом).

II часть: (на столе стоит кормушка и птички на подставке, вырезанные по силуэту)

В.: мы позвали птичек зимующих, они к нам прилетели, давайте подойдем вот к этим птичкам (перечислить).

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).

Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. Мы накормим наших птиц.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

И вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев - стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.

И сороки есть хотели к нам в субботу прилетели.

Дети по указанию воспитателя помещают в кормушку птичек, в соотв. с текстом.

III часть: игра «Какая птичка улетела?» (воспитатель раскладывает 3-4 птички, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц)

(воспитатель подводит итог занятия, обобщая какие птицы у нас зимуют, они называются зимующие)

Публикации по теме:

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Занятия в рамках экологического проекта «Птицы»Занятия в рамках экологического проекта «Птицы» В нашем детском саду достаточно давно живет семья галок. Мы с детьми очень любим наблюдать за ними. А зимой подкарливаем, именно поэтому.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 10:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...