«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Наталья Ведрова
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Материал: картинки с изображением дятла, снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, кормушка, корм (пшено, семечки, хлеб, птицы на подставке, вырезанные по силуэту.

Ход:

I часть:

В.: Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила сороку, она подарила мне чудесный мешочек, где находятся её друзья. Посмотрим, какие друзья у сороки? Она хочет, чтобы вы с ними познакомились.

Какое сейчас время года? (Зима)

Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас, которых мы с вами наблюдали на участке детского сада, на кормушке.

Снегирь: очень любит семена и ягоды. У него черная голова и красная грудка. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири, жди первого снега. Они очень дружные, летают стайкой.

Дятел: лечит деревья, доставая из них вредных насекомых. Его называют лесным доктором. У дятла красная шапочка и красные штанишки, острый клюв и пестрые перышки.

Воробей: питается зернышками и хлебными крошками. У него коричневая спинка и светлая грудка.

Синица: питается так же, как и воробей, зернышками и хл. крошками, она очень любит сало. У синицы черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка с черным галстуком. Синица и воробей одинаковые по размеру. Ворона: крупная птица, она всеядная, питается насекомыми, и даже остатками пищи. Разоряет чужие гнезда, таскает из них яйца. У нее голова, крылья и хвост черные, грудка серая.

Сорока: так же как и ворона, ест все подряд, может даже у собак утащить кости. Тоже разоряет птичьи гнезда. У нее тоже черная голова, шея, спина, а грудка белая. Она, так же как и ворона, крупная птица, но хвост у нее в сравнении с вороной длинней.

Что есть у всех птичек? (Клюв, крылья, хвост).

(Воспитатель дает информацию о птицах, задавая детям наводящие вопросы).

О каких птицах мы сейчас с вами поговорили? зимующих)

Почему они называются зимующими?

Физ. минутка: Прилетайте птички, сало дам синичке,

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

Эти крошки голубям, эти крошки воробьям,

Галки, да вороны, жуйте макароны. (дети выполняют движения в соотв. с текстом).

II часть: (на столе стоит кормушка и птички на подставке, вырезанные по силуэту)

В.: мы позвали птичек зимующих, они к нам прилетели, давайте подойдем вот к этим птичкам (перечислить).

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).

Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. Мы накормим наших птиц.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

И вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев - стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.

И сороки есть хотели к нам в субботу прилетели.

Дети по указанию воспитателя помещают в кормушку птичек, в соотв. с текстом.

III часть: игра «Какая птичка улетела?» (воспитатель раскладывает 3-4 птички, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц)

(воспитатель подводит итог занятия, обобщая какие птицы у нас зимуют, они называются зимующие)

Публикации по теме:

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Занятия в рамках экологического проекта «Птицы»Занятия в рамках экологического проекта «Птицы» В нашем детском саду достаточно давно живет семья галок. Мы с детьми очень любим наблюдать за ними. А зимой подкарливаем, именно поэтому.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 10:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...