Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии»

Ирина Молчанова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

«Как зимуют животные Удмуртии». С использованием макета.

Программные задачи:

1. Закрепить у детей представления о природной зоной своей местности и характерными для нее животными и растениями.

2. Закрепить знания детей о среде обитания животных зимой.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как зимуют животные Удмуртии“» размещена в разделах

4. Создать условие для самостоятельного составления детьми короткого описательного рассказа о животном, сопровождая рассказ действием на макете.

5. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Материалы: макет, фигурки диких животных, деревья, снег (вата, семена, кормушка, ветки, ИКТ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес и встретиться с животными Удмуртии. Вы хотите, чтобы ваши родители узнали о результатах нашего путешествия? (ответы детей). О нашем путешествии мы напишем в газете «Мой Родной край». Лес этот волшебный. Там животные умеют разговаривать. Выберите животное, о котором вы смогли бы рассказать. А я возьму на себя роль журналиста. Вы согласны? (ответы детей).

Журналист: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень много путешествую и пишу о природе разных стран, в этот раз я приехал к вам, и мне захотелось выпустить газету о вашей природе. У вас очень красиво. Как же называется ваш край? (ответы детей). В вашем краю есть леса? (ответы детей). А вот какие леса я попрошу рассказать лесника.

Лесник: В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Сейчас в нашем краю зима, поэтому лиственные деревья и кустарники сбросили листву. А хвойные деревья так и стоят зеленые. Вся земля покрыта снегом.

Корреспондент: А животные водятся у вас в лесу?

Лесник: Да водятся. Это дикие животные. Есть животные, которые впадают в спячку и животные которые активно поводят зиму. Сейчас вам животные расскажут, как они проводят зиму.

Дети: (медведь и ёж).

Медведь: Здравствуй ёж.

Ё ж: Здравствуй медведь.

Медведь: Куда ты направляешься?

Ё ж: Готовиться к зиме.

Медведь: Как же ты готовишься к зиме?

Ё ж: Зимой я сплю. За осень я наедаюсь. Готовлю себе норку: натаскиваю листики, складываю их под кустик, сворачиваюсь клубочком и засыпаю. Сверху меня присыпает снежок. (укладывает листики, кладет ежика под кустиком и присыпает снегом (ватой)

Медведь: Я тоже зимой сплю. Мое жилище называется берлога. До зимы я стараюсь много есть, чтобы зимой есть не хотелось. А поздней осенью делаю себе берлогу. Вырываю яму, кладу ветки, укладываюсь поудобнее и засыпаю, а снежок меня присыпает. (укладывает веточки, кладет медведя под деревом и присыпает снегом (ватой).

Корреспондент: Еще один медведь. А ты почему медведь не спишь?

Медведь2: Я медведь шатун, не могут уснуть. (второй медведь)

Корреспондент: Почему тебя так называют?

Медведь 2: Я хожу- шатаются по лесу и могут даже забрести в деревню.

Корреспондент: Какие же еще животные водятся у вас в лесу?

Дети (зайчик и белка)

Зайчик: Здравствуй белка.

Белка: Здравствуй зайчик.

Зайчик; Какая у тебя красивая шубка.

Белка: У меня две шубки. Летом я рыжая, а зимой серая. Посмотри на моих ушках какие красивые кисточки и длинный пушистый хвост. Прыгаю я с ветки на ветку.

Зайчик: У меня тоже две шубки. На зиму я одеваю белую шубку, что бы мои ваги меня не поймали. А убегать мне от них помогают мои быстрые ноги. Передние лапы у меня короткие, а задние длинные. Они мне и помогают отталкиваться и далеко прыгать.

Белочка: Чем же ты питаешься зимой?

Зайчик: Грызу кору деревьев и веточки. Зимой на приходиться выбирать. А ты чем питаешься зимой?

Белка: А я к зиме хорошо готовлюсь. Сушу грибы, ягоды, набираю орешки, шишки. Складываю их в свое дупло. Зайчик, а где же ты живешь (ставит фигурку белочки на ветку елки)

Зайчик: А мой дом под каждым кустиком. (ставит животное под кустик)

Дети (лиса и волк)

Волк: Здравствуй лиса.

Лиса: Здравствуй волк.

Волк: Какая у тебя красивая шубка

Лиса: На зиму я одела теплую шубку и в норе моей тепло. А ты почему такой злой?

Волк: А мне зимой холодно и голодно. Шуба у меня одна, а в своем логове я появляюсь очень редко. Охотиться приходиться постоянно, добыча не часто встречается. Поэтому мне зимой очень трудно.

Лиса: А я зимой чаще всего «мышкую». Встану на пенек и выглядываю где снег шевелиться, подкрадываюсь и мышку ловлю. (показывает на макете).

Корреспондент: Какое интересное, крупное животное. Как вас называют?

Лось: Я лось самое крупное животное. У меня большие ноги, что бы быстро бегать. Но зимой мне трудно передвигаться по снегу.

Корреспондент: Почему?

Лось: Я тяжелый и когда передвигаюсь по снегу, то проваливаюсь. У меня большие массивные рога.

Корреспондент: А где же сейчас твои рога?

Лось: На зиму я рога сбрасываю.

Корреспондент: Как же это происходит?

Лось: Я трусь рогами о деревья, и они у меня отпадают.

Корреспондент: И потом вы ходите без рогов?

Лось: Весной у меня вырастают новые рога.

Корреспондент: Чем же вы питаетесь зимой?

Лось: Зимой нам очень трудно приходится. И нам помогают люди.

Корреспондент: Уважаемый лесник, скажите всем животным зимой в лесу тяжело. Каждый достает себе пропитание как может. А как вы помогаете животным?

Лесник: Мы строим кормушки (ставит на макет). Сегодня я привез лосям пропитание сено и соль. (показывает на макете, ставит фигурку лося у кормушки).

Корреспондент: спасибо вам большое за интересный рассказ. Вы прекрасно исполнили роли животных. Я надеюсь, что моя газета понравится вам и вашим родителям. И ваши сверстники, которые еще не знают о диких животных Удмуртии, узнают о них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись» Цель:познакомить детей со свойствами разных материалов. Задачи: Образовательные: 1. Учить группировать одежду в соответствии с сезоном.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Тематический день «Как зимуют лесные животные?» в средней группеТематический день «Как зимуют лесные животные?» в средней группе .

Тематический день в средней группе «Как зимуют лесные животные??»Тематический день в средней группе «Как зимуют лесные животные??» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 07:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД