Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд»

Ольга Александровна Сафонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему : «Поезд»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по их назначению; закреплять знания о предметах мебели и транспортных средств, развивать связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах

Закреплять умение соотносить название цвета и его изображение, развивать восприятие, внимание и быстроту реакции.

Побуждать сооружать из деревянного конструктора длинный поезд; закреплять название деталей: куб и кирпичики.

Развивать основные движения : пролезать на четвереньках по очереди через туннель.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни Э. Успенского «Голубой вагон».

Материалы и оборудование: предметные картонки транспортных средств (поезд, самолет, машина, пароход) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул, кровать) ; плакат, на котором прикреплены силуэты предметов разного цвета (самолет, флажок, елка, бабочка, туннель из ткани. Деревянные кубики и по 7 кирпичиков на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде (дети выстраиваются в колонку друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку.

Перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение

Т. Волгиной).

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончик повез

«Чах-чах»

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!-под музыку

(дети двигаются по группе 1 круг)

-Первая остановка. Сейчас мы с вами поиграем. (проводится дидактическая игра «Транспорт и мебель»)

Поезд подъезжает к столу. Дети рассаживаются на стульчики. На столе перед детьми –предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина, пароход, трактор) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул, кровать).

-Ребята, что это (самолет)

-Что делает самолет? (летает по небу, перевозит пассажиров, это воздушный транспорт).

-Что это за транспорт? (поезд)

-Что делает поезд? (он едет по железной дороге, перевозит грузы, людей)

-Что здесь изображено на картинке? (пароход)

-Что делает пароход? (плывет по воде, перевозит людей, грузы. Это водный транспорт).

-Ребята, как одним словом назвать поезд, машину, пароход, самолет (транспорт)

Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой

-Что такое транспорт

Скажу вам без труда

Это все машины,

Метро и поезда!

Это в море-пароход.

Это в небе-самолеты.

Это трактор и мопед.

Это мой велосипед.

Что летит, и что плывет.

И с собой нас везет.

-Ребята, на чем едут по дороге? (на машинах)-какая это машина (легковая).

-А это (грузовая).

-На чем летают (на самолете).

-На чем плавают (на пароходе)

-Что перевозит поезд (людей, груз).

-Молодцы, ребята.

-А сейчас мы с вами рассмотрим другие картинки.

-Что это (стол)

-Что мы делаем за столом (едим, рисуем, играем)-Это мебель

-Что это (кровать)

-Для чего кровать (чтобы спать)

-Что нарисовано на этой картинке (диван)

-Для чего нужен нам диван (на нем сидят, смотрят телевизор, читают книги).

-Это что (шкаф)

-Что мы кладем в шкаф?

-Для чего он нам нужен (в нем лежат книги, игрушки, одежда)

-Что это (стул)

-Для чего он нужен (на нем сидят за столом)

-Как одним словом назвать : стул, стол, шкаф, диван, кровать (мебель)

Воспитатель читает стихотворение К. Нефедовой

Мебель в доме берегут:

Создает она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем,

И удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

В конце игры воспитатель предлагает детям разложить карточки на две группы (транспорт и мебель).

-Дети, садимся снова на поезд, Поехали дальше. Наше путешествие продолжается (дети строятся в поезд)

Воспитатель читает стихотворение о поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чах-Чах

Чу-чу-чу

Далеко я укачу

под музыку «Голубой вагон»

(дети делают круг по группе, подъезжают к ковру, на нем разноцветные силуэты различным предметов).

-Вторая остановка :

-Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру: «Подбери по цвету».

(Воспитатель показывает круги разноцветные, а дети подбирают силуэты к данному цвету)

-Ребята, поезд отправляется. (дети строятся в поезд, а воспитатель читает снова стихотворение «О поезде») Включается музыка Э. Успенского «Голубой вагон»)

-Третья остановка. (дети садятся за столы)

-Ребята, давайте построим из конструктора длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга, паровоз из двух кирпичиков и кубики.

-Что это за деталь (кубик)

-А это что (кирпич)

-Начинайте строить поезд. (дети выполняют задание.)

-Молодцы, ребята.

-Наше путешествие продолжается. Садитесь в поезд. (дети строятся в поезд и двигаются по группе; воспитатель читает стих.)

-А сейчас, мы с вами поиграем в спортивную игру: «Туннель для поезда» (дети подходят к туннелю и поочереди пролезают в туннель)

-Ребята путешествие наше закончилось.

-Мы с вами приехали домой.

-За то, что вы сегодня хорошо играли, слушались, поезд привез вам угощенье.

(Воспитатель из игрушечного поезда достает для детей угощенье).

Рефлексия: предложить детям под музыку поиграть в поезд.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД