Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы»

Надежда Зиновьева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы»

Программное содержание:

1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

2. Закреплять понятие «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

3. Закреплять представление об отдельных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой.

4. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполнение нанизывания мелких деталей на шнур.

5. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы детей.

Материал: куклы, шарики-бусинки, шнурки, интерактивная кукла, шипованные мячики.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Собери куклам бусы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят с воспитателем на ковре, в кругу.

Под музыку выполняют приветствие:

Здравствуйте ладошки, хлоп,хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки (надуть щечки и ударить пальчиками,

Пухленькие щечки (тоже)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте гости,

Всем привет.

Слышен стук в двери. Появляется нарядная кукла. Воспитатель обращает внимание на куклу. Дети и воспитатель рассаживаются на коврике.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Ее зовут Настенька. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Привет!

Кукла отвечает детям «Привет!»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Настенька принесла нам цветочек, давайте на него подуем.

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Набрали воздух через носик и понюхали наши цветочки.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, Настенька пришла не одна, а с подружками. Посмотрите, какие у них разноцветные платья. У каждой куклы есть свое имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Таня, Лена, Аня, Люба).

Воспитатель: Какого цвета платье у Кати?

Какого цвета платье у Жени?

Какого цвета платье у Зины?

Какого цвета платье у Светы?

Какого цвета платье у Оли?

Какого цвета платье у Гали?

Какого цвета платье у Тани?

Какого цвета платье у Лены?

Какого цвета платье у Ани?

Какого цвета платье у Любы?

3. Физминутка с куклой.

Воспитатель: Ребята, а Настенька умеет делать зарядку и приглашает нас к ней присоединиться.

4. Постановка проблемы.

Воспитатель: Настенька, а кем ты хочешь стать?

Кукла : Модельером. Он придумывает разные модели одежды.

Воспитатель: Ребята, куклам нужны украшения к платьям. Чем мы можем им помочь?

Дети: Сделать бусы.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать бусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из бусинок и шнурков. Вот куклы и принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Они просят нас помочь им. Мы поможем им?

Дети: Да.

Рассматривание бус.

Воспитатель: - Какого цвета бусинки?

- Какой формы? Какого размера?

- На что нанизывают бусинки?

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А вы знаете, что одежду шьют иголкой с ниткой. А у какого животного есть иголки?

Дети: У ежика.

Воспитатель: А давайте у него спросим где его иголки?

Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катать мяч ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катать по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катать по ножкам)

Фыркнул ежик - отойдите и не плачьте, не просите (катать по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (мяч в коробку)

6. Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздает детям шнурки. Просит подойти каждого ребенка к тому подносу, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки (большая, маленькая). Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

7. Дидактическая игра «Подари кукле бусы»

Воспитатель: Ребята, а сейчас подарите свои бусы той кукле, для которой вы их делали.

Когда всем куклам подарены бусы, воспитатель спрашивает, показывая на куклу :

- Кто знает какого цвета платье у этой куклы? А бусы? А они одинаковые или разные по цвету?

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Настеньке и ее подружкам? А как мы это сделали? Из чего мы делали бусы? Куклы стали еще красивее?

Танец с куклами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД