Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) (2 фото)

Ольга Парфирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;

4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Вода-водичка“ (младшая группа)» размещена в разделах

5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.

Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.

Игры с водой.

Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;

4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;

5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.

Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.

Игры с водой.

Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.

Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).

Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.

Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)

Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).

Фото «Вода-водичка»

Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.

Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД