Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группе

Анастасия Биксалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группе

Тема: "Фрукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группе

Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах.

Задачи:

Учить называть, узнавать и показывать фрукты

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы

Обогащение словаря: яблоко, апельсин, лимон.

Оборудование: муляжи фруктов, карандаши, картинки с изображением яблока.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него на спинке? (яблоко, апельсин, лимон). -Какого цвета яблоко?

-Какое по форме яблоко?

Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок.

- Ребята, посмотрите как много всего у нас на столе. Как яблоко, апельсин, лимон, можно назвать одним словом (фрукты)

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл шел и растерял все свои ранее собранные яблоки! Чем же я буду кормить свою семью?

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Ежик нам принес картикни. А что нарисовано на этой картинке (яблоко, а какого цвета бывают яблоки? Я предлагаю раскрасить наши яблоки, чтобы у ежика было больше яблок и он мог накормить свою большую семью.

На каждого ребенка раздается картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей) .

(дети раскрашивают яблоки). (музыка)

Еж: обрадовался и угостил всех детей лакомством.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

- Что было у ежика на спине?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какого цвета бывают фрукты? какие формы вы знаете?

- что было нарисовано на картинке?

Публикации по теме:

Конспект для младшей группы «Фрукты»Конспект для младшей группы «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...