Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон»

Мария Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон»

Программное содержание:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2 формировать навыки безопасного поведения на дороге

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но кто он вы должны угадать сами:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Варианты ответов детей: Карслсон.

Воспитатель: Правильно, а вот и он!

Карлсон: Здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте

Карлсон: я пришелк вам не просто так, а мне нужна ваша помощь… У Меня сломался пропеллер, и я вынужден теперь ходить пешком, но увы я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне выучить правила?

Дети… Да!

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

На чем же мы отправимся?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в

Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот и первая остановка! Остановка «Дорожные Знаки»

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентирваться на дорогах?

Варианты ответов детей… Дорожные знаки

Воспитатель: правильно, а давайте вместе с Карлсоном познакомимся с ними.

На экране появляется знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Воспитатель: На остановке мы ждем транспорт.

На экране появляется следующий знак «Пешеходный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель:Этот знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Появляется следующий знак: «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад!»

Воспитатель:

Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Запомнили ребята?

Варианты ответов детей.

Отправляемся дальше…

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Следующая остановка «Поломанный светофор»

На экране светофор, который горит одновременно всеми цветами.

Воспитатель: Ой ребята смотрите, светофор мигает всеми цветами, наверно он сломался, давайте починим светофор

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Карлсон: Ой смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди.

Воспитатель: Это значит, что мы починили сломанный светофор.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатаель:

Следующая остановка «Загадки»

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак)

(На экране появляются ответы на загадки.)

***

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Воспитатель: Ну вот наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой.

Дети заходят в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в группу.

Карлсон ты понял теперь как ходить по улицам?

Карлсон: Да спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках еще чуточку путаюсь.

Воспитатель: ребята, а давайе нарисуем карлсону знаки, которые мы видели, чтоб он в них не путался.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки)

Дети рисуют, знаки.

Карлсон: ребята, какие у вас получились знаки!» совсем как настоящие, можно я заберу их себе, и буду тренироваться дома?

Ответы детей.

Карлсон: ну а теперь мне пора возвращаться домой, спасибо вам! До скорой встречи!

Дети: до свидания!

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами были?

Варианты ответов детей.

Помогли ли мы карлсону?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Публикации по теме:

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон»
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....