МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности (2 фото)

Тамара Трофимук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности

Тема: Причина возникновения пожара в доме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация», «Безопасность».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах

Цель: В игровой форме обобщить представления детей об элементарных правилах пожарной безопасности в доме.

Задачи:

- расширить представление детей о «добром» и «злом» огне;

- уточнить знания о правилах пожарной безопасности;

- повторить правила техники безопасности при обращении с электроприборами;

- воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, источниками огня.

Оборудование: 2 значка огня; карточки; 2 султанчика с лентами; 2 совка; рисунки: 2 костра; макет огнетушителя.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель

Баба Яга

Избушка на курьих ножках

Словарная работа: огнетушитель, предотвратить

Индивидуальная работа с целью: формировать умение вести беседу; развивать речь; учить произносить правильно звуки.

Ход НОД

Воспитатель. Угадайте дети загадку:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети. Огонь.

Воспитатель. Правильно дети – это огонь. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что огонь имеет разные свойства. Он может приносить людям пользу, но может быть и врагом.

Рассмотрите знаки, которые висят на доске, как вы думаете, что они обозначают?

Дети. «Добрый» и «злой» огонь.

Воспитатель. Что значит «добрый» огонь?

Дети. «Добрый» огонь – это полезный огонь.

Воспитатель. Что значит «злой» огонь?

Дети. «Злой» огонь приносит вред, выходит из под контроля человека.

Воспитатель. У каждого из вас карточки, где изображен огонь. Подумайте какой огонь изображен на вашей карточке и поставьте ее к соответствующему знаку «добрый» или «злой» огонь.

Дети ставят карточки и объясняют.

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?

Дети. Баба Яга.

Баба Яга. Да, это я - Баба Яга! Беда у меня, ребята. Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая!

Воспитатель. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка.

Воспитатель. Ну все-таки есть какая-то причина из-за чего избушка сбежала?

Баба Яга. Да, вот письмо моя избушка мне оставила

(подает письмо воспитателю)

Воспитатель. Достает из конверта письмо и читает

«Все ухожу, потому что с ней жить опасно, пока не сгорела или не взорвалась.

У Бабы Яги в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая плита, микроволновка, электромясорубка, электрокофемолка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает

Баба Яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

Воспитатель. Ребята, давайте Бабушку Ягу обучим правилам пожарной безопасности. Тогда и избушка может быть вернется? Ну, что согласны?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Ребята, ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети: это вода!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами будем тушить огонь.

Ребенок. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой.

Игра «огненный Дракон»

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставными шагами

Огонь Дракон стоит в центре круга и машет алыми лентами (языками пламени) и говорит: «Языки огня все ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже»

Затем дети говорят: Огонь-дракон, уходи вон!

Огонь-дракон, уходи вон!

И заливают огонь.

Воспитатель. И так, начнем! Правило первое :

Будь осторожен с огнем!

Вот расскажите, бабушка, как ты печь топишь?

Баба Яга. Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю – храплю в тепле!

Воспитатель. Сейчас дети расскажут, как нужно правильно топить печи.

Дети. 1. Когда топится печь, за ней нужно следить.

2. Дверца печи должна быть закрыта, чтобы горящие угольки

не сыпались на пол.

3. Возле печи должен лежать железный лист, чтобы не

загорелся пол.

4. Каждый год прочищать трубу от сажи.

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печи полез открывать.

Из печи упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки заскакал кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся во всю огоньки – угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать?

Баба Яга. Так, значит, я теперь дрова аккуратно буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Воспитатель. А теперь скажи бабуля, как ты газовую плиту выключаешь?

Баба Яга. Очень просто! Кранчик поверну – да спичку туда! Эх, горит все синим пламенем: поставлю суп варить на плиту, а сама прыг в ступу и полетела.

Воспитатель. Разве можно газ включенным оставлять.

Это правило второе :

Будь осторожен с газом!

Дети расскажите Бабушке Яге какие правила она должна знать.

Дети. 1. Нельзя оставлять без присмотра газовые приборы.

2. Нужно следить за кипящими жидкостями, стоящими на плите.

3. Жидкости, когда кипят, могут выплеснуться из кастрюли и залить огонь.

4. Газ уже будет не гореть, а просто заполнять помещение.

5. При малейшей искре газ может загореться.

6. Может вызвать отравление.

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга. А ведь я этого не знала, теперь буду знать, спасибо. Ну, давайте, возвращайте мне избушку!

Воспитатель. Нет погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать. Есть правила пользования электричеством – это

правило третье.

Дети, какие правила должна знать Баба Яга, когда будет пользоваться электроприборами?

Дети. 1. Не включать неисправные электроприборы.

2. Мокрыми руками нельзя выключать электроприборы.

3. Нельзя пользоваться электроприборы, если поврежден шнур, розетка, вилка.

4. Нельзя светильник накрывать бумагой или тканью, когда он включен.

5. Не оставлять включенными электроприборы, если уходишь из дома.

7. Не оставлять без присмотра нагревательные электроприборы.

Прабабушки Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин:

Остался утюг совершенно один.

«Я больше терпеть – говорит – не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег.

Прабабушке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Баба Яга. Ну и молодцы! Просветили бабушку.

Воспитатель. А у меня есть еще вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем еще можно потушить огонь.

Дети. Песком.

Воспитатель. Молодец, огонь можно засыпать песком. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра – эстафета.

Играют 2 команды. Изображенный костер на листе бумаги нужно засыпать песком.

Баба Яга. А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители! Они пожар вмиг тушат! Мне такой шипушитель очень нужен для моей избушки.

Воспитатель. Да, есть еще средства такие пожаротушения. Это огнетушитель. (показывает). Дети повторите, что это.

Дети. Огнетушитель. Он тушит пеной или специальными порошками.

Воспитатель. У нас в д/с они тоже есть, но пользоваться ими могут только взрослые.

(Дарит огнетушитель Бабе Яге).

Появляется избушка на курьих ножках.

Баба Яга. Радость-то какая. Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. У меня для тебя и подарочек есть. (Дарит избушке огнетушитель). Ну, ребята, спасибо вам, а нам пора в сказочный лес. До свидания. (уходит Баба Яга с избушкой)

Жизнь – опасная игра,

И безжалостна она.

К тем, кто правило не знает,

ОБЖ не соблюдает.

Воспитатель. Наше занятие закончилось.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Фотоотчёт о фестивале инсценированных сказок по правилам пожарной безопасности «Что ни в сказке сказать, ни пером описать»Фотоотчёт о фестивале инсценированных сказок по правилам пожарной безопасности «Что ни в сказке сказать, ни пером описать» В марте в нашем городе в школе – гимназии № 6 состоялся городской фестиваль инсценированных сказок по правилам пожарной безопасности «Что.

Фотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группеФотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группе Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Игра по правилам пожарной безопасности Цель: развитие представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. • Показать роль.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД