Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «В гости к медвежонку»

Эльза Нуриахметова
Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «В гости к медвежонку»

Воспитатель: Нуриахметова Э. И.

Г. Муравленко

ТЕМА: «В гости к медвежонку».

Цель: - Закреплять с детьми в названии и группировании геометрических

фигур (круг, квадрат, основных цветов (красный, жёлтый, зелёный,

синий).

- Понятий: «один», «много», «узкий», «широкий», «большой»,

«маленький».

- Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

- Воспитывать желание помогать окружающим, интерес к занятию,

создавая эмоционально- положительный фон.

Материал: игрушки – 2 мишки (большой и маленький, ёжик, зайчик, 1 большой круг и много разноцветных кружочков, 1 большой квадрат и много разноцветных квадратиков, магнитофонная запись, шнурки для узкой и широкой дороги, модели грустного и весёлого медведя.

Предварительная работа: закрепление геометрических фигур и основных цветов:красный, жёлтый, зелёный, синий; музыкальная игра: «Эй ты мишка лежебока».

Активизация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, весёлый, грустный, башня.

Интегрированные области: социализация, коммуникация, музыка, физкультура, познание.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Дети посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей).

-Давайте поздороваемся с Мишкой. (дети здороваются).

-Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей). Мишка – большой, мягкий, пушистый.

-Ребята посмотрите ещё, какой Мишка? (показываю модель грустного настроения). Почему он грустный?

-А грустный Мишка потому, что в лесу (дома) у него остался маленький друг- Медвежонок. Он не смог его разбудить.

- Ребята, давайте сами сходим в лес за Медвежонком. Мы разбудим твоего друга. Ты Мишка покажи нам дорогу. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжём фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук)

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдём,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

По узкой тропинке мы идём и Мишутку мы найдём. Шли мы шли и в лес пришли. Посмотрите, на пенёчке зайчик сидит и ушами шевелит.

-Здравствуй заинька. Кого ты здесь ждёшь? (шепчет в ушко).

-Ребята, зайчику надо помочь. Он спешил к своим друзьям поиграть и рассыпал все геометрические фигурки. Здесь очень много разных фигур. Посмотрите, каких геометрических фигур вы видите? (круг, квадрат). Какого цвета они? (красный, жёлтый, зелёный, синий). А давайте в большую круглую посуду соберём только круглых фигур в соответствии по цветам. Молодцы. А сейчас, в большую квадратную посуду соберём только квадратики –по цветам. (если кто-то не справляется, подсказываю). -Задание сложное, будьте внимательны. (Дети выбирают геометрические фигуры, называют их и кладут в соответствующие цвета). Молодцы ребята!

-Мишка нам куда теперь? (Мишка показывает дорогу).

-Под ёлочкой ёжик живёт. Здравствуй ёжик. Почему ты такой грустный?

-Ребята, он хотел построить башню, но у него ничего не получилось. А вы умеете башню строить? Поможем ёжику. Из чего можно построить башню? Это что? (кубики).

(Дети строят башню из кубиков).

-Спасибо вам ребята.

-Посмотрите ребята, а вот Медвежонок где спит. Давайте его разбудим.

Музыкальная игра «Эй ты мишка – лежебока».

«Эй ты мишка- лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить.

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать.

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается,

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать».

Разбудили мы Мишутку. (Обнимаются с большим Медведем, радуются). (Показываю модель радостного настроения).

-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? (ответы детей).

-Спасибо вам ребята. Вы помогли большому Медведю разбудить его маленького друга- Медвежонка. Мы их оставим в лесу, они ведь лесные жители. Приходите к нам в гости ещё в детский сад.

А теперь нам пора в детский сад. Прощаются с Медведями.

-По широкой тропинке мы идём и в группу попадём.

-Понравилось вам гулять по лесу и искать маленького Медвежонка. Молодцы ребята, вы с заданием справились. Долго гуляли по лесу, проголодались. Я вам предлагаю подкрепиться, пить кефир.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения (младшая группа).Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения (младшая группа). Конспект открытого занятия в младшей группе Подготовила учитель-дефектолог ДОУ для детей с нарушением зрения Зенковой Т. Н. Конспект может.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...