Получи документы

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]»

Светлана Калугина
Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]»

Тема:«Дифференциация [У] – [A]»

Форма проведения: фронтальное.

Образовательные области :речевоеразвитие, познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить давать сравнительную характеристику [У] и [A]

- подбирать картинки на заданный звук

Коррекционно – развивающие :

- закреплять понятие «слово», «гласный звук»

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы „Дифференциация звуков [У] — [A]“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие

- закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова

- развивать артикуляционную мелкую моторику, просодические компоненты речи

- выделять звуки из слова слогов, слов

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом

Оборудование:

- зеркала

- пеналы с цветными фишками для обозначения звуков и составления схем

- предметные картинки на[У], [A] в начале слов

- карточки с жёлтыми окошками для определения позиции звуков.

Ход НОД.

- Сейчас сядут те дети, кто назовет слово, которое начинается

- со [A]

- со [У]

(правильно выполнившие, получают ромашку). Дети садятся на места

- Теперь придвиньте зеркала и выполним упражнения

- «Окошко закрывается и открывается»

- спокойное открывание и закрывание рта

- «Поцелуй» - Губы вытянуты вперед трубочкой.

- «Лопаточка» - удерживать положение счетом до 5

- Следующее задание:

Встаньте, плавно разведите руки в стороны и произнесите протяжно: -ААА-. Затем соедините руки перед грудью и произнесите -У- (повторить 3-4 раза)

- мы познакомились со [У] и [A], а сегодня будем учиться их различать.

Детям предлагается произнести звуки. При произношении обращается внимание на положение губ.

[A] – рот широко открыт

[У] – губы вытянуты вперед.

Затем дети сравнивают звуки чем похожи и чем отличаются.

Обращается внимание:

- оба эти звука гласные и обозначаются красными фишками.

- Сейчас мы с вами с помощью палочек эти звуки выложим. Дети выкладывают буквы –А- и –У- из четных палочек с опорой на буквы выставленные на доске.

- Предлагаю следующие задания- мы будем играть в игру: «Хлопай, топай, не зевай»

Логопедом произносится ряд звуков кроме А и У присутствуют и другие звуки.

- Вы внимательно слушаете и когда услышите –У- - хлопаете в ладоши, а услышите –А- - топаете ногами.

- Теперь придвиньте карточки с желтыми окошками и мы будем определять, где поселился звук.

Детям выставлется картинка

-улитка-

- Назовите с какого звука начинается слово. Где вы слышите –У-

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук. Где посилился звук –У- в слове. – В каком окошке мы разместим красную фишку? Почему?

Выставляется картинка – Арбуз-, задание на определение позиции –а- повторяется в той же последовательности, что и со [У] .

Правильно выполнившие, получают ромашку.

Физминутка.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого мы выполним физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Прыгать и прыгать

И скакать.

Посмотрите у меня на доске развешаны картинку и все смешались. Нужно помочь Ане и Ульяне их разделить.

- Какие картинки мы будем отбирать Ульяне? (ответы детей)

Какие отбирает Ане (ответы)

Вызываются поочередно дети, называют картинки и определяют звук в ее названии. За правильный ответ получают ромашку, не правильно выполнившие возвращаются на место.

- Следующая игра, которую я вам предлагаю называется «Цепочка звуков». Вы слушаете: сколько я произношу звуков, столько красных фишек вы выкладываете

А; АУ; УП; АП; У

- Сколько звуков вы слышали?

- Сколько фишек выложили?

- Назовите первый звук

- Теперь давайте четко произнесем чисто говорки на[У] – [A].

Дети повторяют вслед за педагогом

Ан-ан-ан-ан – в кузне течет кран

Ух-ух-ух- ходит по двору петух

Ка – ка-ка – дам котятам молока

Ку-ку-ку- сидит сорока на суку.

Итог занятия:

- Какие звуки учились различать? Чем эти звуки похожи? Чем еще занимались на занятии.

Оценка работы детей, подсчет полученных ромашек.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]» Цель: Учить детей дифференцировать звуки [ц]-[ч],[щ]-[ц]. Задачи: Познавательное развитие: продолжать формировать умения рассматривать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД