Папки-передвижки

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы

Дина Кудасова
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы

Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Продолжать знакомить детей с порядковым счетом в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепить умение классифицировать предметы по характерным признакам.

Закрепить умение сравнивать предмета по длине, обозначать словами длиннее — короче, равные по длине; моделировать предметы по словестной инструкции; ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал : 10 флажков разных цветов, блоки Д., три обруча разных цветов. У детей: набор палочек К. на каждого.

I. Воспитатель дает каждому ребенку по флажку, всего 7 флажков, просит остальных детей посчитать.

- Сколько всего флажков? На котором месте находится последний флажок?

Добавляет еще 3 флажка.

Просит их сосчитать.

- На каком по порядку месте находится последний (красный) флажок? (на десятом)

Воспитатель меняет местами красный флажок с любым и просит узнать, на каком месте сейчас красный флажок, какой он по счету и т. д.

Физминутка.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Задание на пространственное ориентирование. (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

II. Работа с блоками Д. (на полу).

- Какой формы блоки в коробке? Какого они цвета? Размера? Толщины? Как можно группировать блоки? (по цвету, форме, размеру и толщине)

Леша, в синий обруч положи все большие блоки.

Алина, в красный обруч положи все тонкие блоки.

Никита, в желтый обруч положи блоки треугольной формы.

Карина, на пересечении синего и красного обручей, какие блоки должны находиться? (все большие и тонкие блоки).

Руслан, на пересечении красного и желтого обручей положи нужные блоки. (блоки треугольной формы, тонкие).

Сколько групп получилось с разными признаками?

III. Работа за столами.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы».

Работа в парах с палочками Кюизенера «Кукла Маша».

Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность:

- Положите голубые палочки одна под другой. Это голова. Какие палочки по длине? (ровные, одинаковые)

- Из двух белых палочек сделайте бантик.

- Белый кубик - шея куклы. Где он лежит? (под голубым)

- Из двух красных палочек сделайте кофточки, положите палочки одна под другой.

- А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (ровные, одинаковые)

- Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой папочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая коротка? А бордовая палочка какая по длине? (самая длинная)

- Сколько осталось розовых палочек? (четыре) Какие все палочки по длине? Сделайте из них ноги и туфельки.

- Какое число обозначает розовый цвет? (2)

- Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая?

- Фиолетовая палочка какая по длине? (длиннее желтой, но короче черной)

- А черная палочка какая по длине? (длиннее фиолетовой, но короче бордовой)

- Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета? Между красной и фиолетовой какого цвета палочка? Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?

Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие! Вам понравилось? Вы сегодня все работали слаженно, договаривались и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД