Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»

Светлана Максименко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»

Цель: познакомить с образованием числа 6.

Задачи.

1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух множеств, содержащих 5 и 6 элементов.

2. Закрепить знания детей со знаками «+», «-» и «=».

3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «вверху», «внизу»).

4. Закрепить знание последовательности дней недели.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя»; развивать умение согласовывать числительное и существительное.

Наглядный материал: наборы цифр от 1 до 5,цифра 6 знаки «+», «=», «-»; фланелеграф; фигурки трёх медведей; карточки с двумя полосками.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд шестью кружками, два цветных карандаша; набор цифр; знаки «=», «+», «-»; геометрические фигуры

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, вспомним геометрические фигуры и весенние месяцы, и конечно же играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.

Ребята, за стол сядет тот, кто ответит на вопрос:

— Сколько весенних месяцев? (Три.)

— Назовите их по порядку. (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.)

-А сейчас какое время года?

-Какой месяц идет?

- Какое сегодня число и день недели?

-Какой день называют серединкой недели?

-Какие дни называют выходными?

-Посчитай до десяти и обратно.

-Начни считать с пяти до десяти.

-Посчитай от семи обратно.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, я вижу, что вы все готовы заниматься.

2. Работа со знаками.

Посмотрите внимательно на доску, и скажите какие это знаки?

«=», «+», «-».

-Что они обозначают?

(- прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1)

-Я хочу этот кружок прибавить к тем, присоединить.

-Какой знак вы хотели бы поставить между ними?

Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит круговым жестом все круги и спрашивает:

-Стало больше? (Да)

-Для того, чтобы узнать, сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=»)

-Сколько получится? (6)

Читаем получившуюся запись:5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5. Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1.

-Что я сделала?

Слева кружков стало больше или меньше?

А сколько? (4)

-А было? (5)

-Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-)

Сколько же осталось? (4)

Воспитатель опять оставляет пять кружков на доске, на некоторм расстоянии ещё один кружок: - так, что же, ребята надо сдалать, чтобы получилось число6?

- К пяти нужно прибавить один - равно шести.

3. Работа с кружками (Состав числа 6).

На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета.

• • • • • • 5+1=6

• • • • • • 4+2=6

• • • • • • 3+3=6

• • • • • • 2+4=6

• • • • • • 1+5=6

Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками, он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить)

-Скажите какие варианты состава числа 6 у вас получились? Покажите друг другу.

4. Физминутка

«Руки в стороны…»

Руки в стороны в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Левую вверх,

Правую вниз.

По коленкам тук, тук, тук –

Сделаем большущий круг.

5. Игра «В гостях у трёх медведей».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (на фланелеграфе три медведя)

- А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут?

Медведи приглашают детей в гости.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель.

Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 6.

На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 6. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол.

2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и геометрические фигуры (посуда) – шесть кружков разного размера, 2 квадрата разного размера,1 треугольник, 1 многоугольник, 1 трапеция, 1 цилиндр. Цвет у фигур одинаковый.

Воспитатель: Сколько полок в шкафу на кухне у медведей?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки

Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три и так далее - всего шесть тарелок.

Воспитатель: Какую форму имеют тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных и других) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем похожи эти тарелки?

Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.

Воспитатель: А чем отличаются тарелки?

Дети: У них разный размер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке?

Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке.

Итог занятия

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- Что было ново?

На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна. Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...