Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Баю-бай, спи, Машенька, засыпай»

Галина Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Баю-бай, спи, Машенька, засыпай»

Программное содержание:

Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешкам; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную сферу. Поддерживать речевую активность и инициативу. Активизация словаря.

Материал: печка,кукла Маша, колыбелька, постельные принадлежности:перина,подушка,одеяло.

Ход занятия.

Хозяйка встречает гостей

Здравствуйте, детушки-косатушки

Приходите,не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь,

Всем ли видно,всем ли слышно

Всем ли места хватило?

Хозяйка:

А в избе моей тепло,уютно.

Печка стоит, а в ней огонь горит (показывает на печь)

"Наша барыня-сударыня

Толста и бела

Щей да каши наварила,

Пирогов напекла"

Вот какая печка

А Вам ребятушки, хочу рассказать про Машеньку

(на стульчике сидит кукла)

Вот она, Машенька наша

(воспитатель берет куклу на руки и показывает ее детям)

Девочка клубничка

Румяное личико

Щенки, что яблочко

Носик-курносик,пуговкой

Глазки серенькие

Зубки беленькие

Хозяйка: Что еще про Машеньку можно сказать?

Дети: Наша Машенька в дому

Что оладушек в меду

Хозяйка:

Какая красавица: Да вот беда!

Капризная Маша,ее укладывают спать,

А она никак не ложиться

Все капризничает,плачет,не спит

(Нажимаем на куклу - она плачет)

Дети,что Маша делает?

Дети отвечают: Плачет,капризничает,не спит

Хозяйка: Давайте успокоим Машеньку

Дети вместе с воспитателем:

"Ой,Машенька, не плач

Куплю тебе калач"

"Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари"

Хозяйка:

Покачайте Машу на ручках,

скажите ей ласковые слова

Покачай, Артем, Машу, скажи ей:

"Не плачь, спи"

Покачай, Матвей, Маш, скажи ей:

"Спать пора, засыпай"

Покачай, Савва, Машу, скажи ей:

"Спи крепко, не плачь"

Успокоилась Маша, надо положить

ее в колыбельку спать:

А в колыбельке-то, Маша будет спать

на перинке пуховой, на подушечки мягкой

Чего-то здесь не хватает?

Дети: Одеяла тепленького

Хозяйка: Вот какая колыбелька,

Мы Машеньку положим и покачаем, Споем колыбельную песенку:

Дети поют вместе с воспитателем:

"Баю-баю-баюшок

Кладем Машу на бочок

На пуховую кровать

Будет Маша крепко спать"

Хозяйка: А куда вас мама укладывает спать? (ответы детей)

Какую песенку вам поет? (ответы детей)

А как она звучит (ответы детей)

Правильно, слова ласковые:

"Гуленьки", "маленьки", "баиньки"

И звучат они по особенному- тихо,плавно,

будто люлечку качают.

Хозяйка:

Машенька спит крепко в колыбельке, а вы тихонько подойдите, посмотрите.

А теперь на носочках идите гулять, а Машенька пусть спит.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Баю-бай, спи, Машенька, засыпай»
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...