Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.

Алина Апрелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для детей первой младшей группы.

(образовательная область «Коммуникация»)

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.

г. Санкт-Петербург, 2013

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• музыкально-художественная;

• восприятие художественной литературы.

Цели:

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах;

• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;

• упражнять детей в звукоподражании;

• учить называть домашних птиц (курочка, цыплята, петушок, гусь);

• развивать любознательность, память, внимание, речь;

• обогащать словарный запас;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование:

• птичий домик;

• мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь;

• CD-плеер с записями муз. произведений: «Паровоз», «Сели куры на забор»;

• маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

-Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!

(Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение).

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали на птичий двор.

Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. Дети Хлопают в ладоши.

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Дети Топают ногами.

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. Дети Указательными пальчиками трогают щечки.

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. Дети Показывают губки.

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. Дети Показывают зубки.

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. Дети Указательным пальчиком дотрагиваются до носа.

-Здравствуйте, гости! Милости просим. Дети Разводят руки в стороны.

-Посмотрите, какой красивый домик стоит!

- Что у домика есть? Дети: - Крыша, дверь, окно.

-Интересно, кто в этом домике живет?

-Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети Повторяют: тук-тук-тук.

-Кто в домике живет?

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

-Кто это? Дети:- Курочка. Ко-ко-ко.

(Воспитатель достает из домика курочку, рассматривают ее).

-Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

-Цыплята какие? Дети: - Маленькие, желтые.

-Как они пищат? Дети: - Пи-пи-пи.

-Что курочка им говорит? Дети: - Ко-ко-ко.

-Не ходите далеко.

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» Дети повторяют движения за воспитателем.

-Молодцы!

-Давайте покормим курочку с цыплятками. Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку.

-Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку).

- Кто так кричит? Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок. !

-Давайте и петушку насыплем зернышек!

-Клюй, петушок! Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»

Динамическая пауза.

(Звучит белорусская народная песня «Сели куры на забор»).

Дети выполняют движения за воспитателем: садятся на корточки, делают повороты головой влево – вправо, машут руками, как крыльями, гладят себя по животу, подпрыгивают вверх.

- Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.

- Кто в домике живет?

(Очень громко слышится: га-га-га).

- Ой, ребятки, кто там? Дети: - Гусь.

(Появляется гусь из домика).

- Как гусь кричит? Дети: - Га-га-га.

- Какой гусь? Дети: - Белый.

- Клюв какого цвета? Дети: - Красный.

Пальчиковая гимнастика.

- Как он клювик открывает? Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

- Гусь стоит и все гогочет.

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: - Га-га-га!

- Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети: - Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: - Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: - Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: - Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: - Гру-гру-гру.

А наш Петя поутру нам споет… Дети: - Ку-ка-ре-ку!

- Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети:

- Курочку - ко-ко-ко.

- Цыплят – пи-пи-пи.

- Гуся - га-га-га.

- Петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:

- Мы угощали птичек зернышками,

Они тоже приготовили нам корзинку с печеньем и соком.

Спасибо! Дети: - Спасибо!

- Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети машут «До свидания!»

(Дети встают друг за другом, паровозиком.

Музыкальное сопровождение).

- Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...