МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Юля Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Иванова юлия  сергеевна:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
онспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы» размещена в разделах

Тема ««Разучивание стихотворения

А. Плещеева «Осенью»»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания;

закрепить приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;

развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- практические: игра,физкультминутка,ответы на вопросы,складывание картинок.

-наглядные: картинки (мнемотаблицы)

-словесные: чтение стихотворения,рассказывание его наизусть,вопросы на тему «Осень»

Материалы и оборудование:

2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребёнка, мяч, мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая игра «Когда это бывает?»

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячём «Когда это бывает?» Дети включаются в игру с удовольствием. Дети закрепили знания о приметах осени и включились в непосредственно образовательную деятельность.

2 Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения соответственно тексту. Дети сняли напряжение.

3 Воспитатель предлагает детям обратить внимание на картинки,которые ветер расколол на мелкие кусочки. Воспитатель предлагает детям собрать ихи подобрать слова,подходящие для данной картинке. Дети с интересом складывают осколки картинок и подбирают правильные слова к ним. Закрепили приметы осени при рассматривании картинок и иллюстраций. развили устную речь, воображение

4 Воспитатель предлагает встретить гостя (Буратино,у которого в руках находится листок со стихотворением. Дети встречают гостя и узнают,что Мальвина дала задание Буратино выучить стихотворение. Сформировали вежливое отношение к гостю.

5 Воспитатель предлагает детям помочь Буратино выучить стихотворение. Дети соглашаются помочь. Решают игровую ситуацию.

6 Воспитатель предлагает послушать стихотворение

А. Плещеева «Осенью»» Дети внимательно слушают воспитателя. Воспитали умение слушать.

7 Воспитатель предлагает побеседовать об этом стихотворении и задаёт вопросы. Дети включаются в беседу и отвечают на вопросы. Сформировали внимание.

8 Чтобы было легче учить стихотворение, воспитатель предлагает детям опираться на картинки. (Открывает мнемотаблицу). Дети проговаривают стихотворение с опорой на мнемотаблицы. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью мнемотаблиц.

9 Воспитатель предлагае детям повторить стихотворение по предложениям. (У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, берите по одной фишке и кладите на стол. Покажем Буратино, сколько предложений в этом стихотворении. (проговариваем). Дети повторяют стихотворение по предложениям. Каждое предложение выкладывают фишкой. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью предложений.

10 Воспитатель предлагает детям поиграть со стихотворением. Воспитатель проговаривает начало фразы,а дети заканчивают её. Дети проговаривают конец фразы,прочитанной воспитателем. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью окончаний фраз.

11 Воспитатель предлагает детям индивидуально рассказать стихотворение,опираясь на мнемотаблицы. Дети,по желанию,рассказывают стихотворение,показывая Буратино способ заучивания стихотворения. Провелась индивидуальная работа.

12 Буратино прощается с детьми и благодарит их за помощь. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение,которое выучили (о чём стихотворение,кто автор, при помощи чего дети смогли выучить стихотворение) Дети обсуждают стихотворение,рассказывают о нём. Развили выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;

воспитали любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: «Вспомним стихи об осени» (конкурс

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД