Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)

Образовательные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей;

2. Расширение представлений о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность).

3. Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли;

Развивающие задачи:

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата;

2. Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение работать сообща;

5. Развивать умение рассказывать по картине;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений;

2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

3. Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

Оборудование:

Сюжетная картина «Репка», конверт для картины, ролевые шапочки: репка, дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка, наклейки по количеству детей-зрителей, картинка «Репка», изображения репки желтого и зеленого цветов по количеству детей, пенек, мольберт, угощение по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка»;

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по русской народной сказке «Репка»;

3. Заучивание наизусть ролевых слов:

4. Упражнение в украшении разных изображений наклейками;

5. Упражнение в оценивании своего интереса к занятию.

Ход занятия:

1часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня мы свами отправимся в сказку. Займите свои сказочные места. вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приготовьте ладошки. (дети прикладывают ладонь к ладони и вращают в противоположные стороны)

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз- ладошка (вытягивают руку вперед,

Два- ладошка (вытягивают руку вперед,

Кто идет там подорожке? (дети смотрят вдаль)

2 часть

Вбегает мышка, в руках держит конверт.

Мышка: Пи-пи-пи-пи-пи! (садится на пенек)

Шла-шла и конвертик нашла.

Воспитатель: Мышка, что у тебя в конвертике?

Мышка: Там чья-то фотография.

В это время в дверь входят дедушка и бабушка, стонут и плачут.

ДиБ: Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, что произошло?

ДиБ: Фотографию для внучки потеряли!

В: Уж не та ли это фотография, которую мышка нашла?

Мышка, крошечка, отдай нам фотографию!

М: А вы мне сказку расскажите, тогда отдам!

В: Ребята, давайте расскажем мышке «Сказку о веселом язычке»!

Сказка о веселом язычке.

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его

(Надувают щеки и лопают их).

М: Придется отдать! (кладет конверт на пенек и бежит на свой стульчик)

Пи-пи-пи-пи-пи!

В: Дедушка, бабушка, ваша ли это фотография?

ДиБ: Ой, глазки старенькие, без очков не видим!

В: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Д: Да!

В: Что нарисовано на картине?

(дети с воспитателем рассматривают картину)

Ну что, дедушка, ваша ли это фотография?

ДиБ: Да, наша, спасибо!

В: Забирайте и не теряйте больше!

Дети, а что было на фотографии изображено?

Д: Сказка «Репка»!

В: Давайте поиграем в сказку!

(воспитатель одевает детям шапочки)

Драматизация «Репка»

В: Посадил дед репку.

(дед выводит репку и сажает ее)

Выросла репка большая-пребольшая!

(репка плавно вырастает)

Репка: Вот и выросла большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дедушка (дергает репку):

Дерну репку, да не тут-то было:

Одному не хватит силы!

Ну-ка, бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(приходит бабка)

Бабушка: Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

ДиБ: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Б: Знать, мои устали ручки,

Позову на помощь внучку:

«Внучка, Машенька, беги!

Репку дернуть помоги

Внучка: Мои рученьки не слабы,

Уцеплюсь за кофту бабы!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

В: Жучка, Жученька, беги,

Репку дернуть помоги!

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ж: Кошка, Муронька, беги!

Репку дернуть помоги!

Мурка: Мур! Ответ мой прост:

Уцеплюсь за Жучкин хвост!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Кошка: Мышка, крошечка, беги,

Репку дернуть помоги!

Мышка: Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

И вытянули репку!

Воспитатель:

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

На здоровье, кушай дед

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Кошку, мышку, ну и Жучку,

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

3 часть

Воспитатель:

Ой, ребята, что-то репка грустит. Надо ее развеселить! Давайте подарим репке наши бантики (дети наклеивают на картинку репки на листья бантики, а на саму репку –улыбку и глазки, приклеенные ранее на одежду детей).

В: Какая нарядная стала! Гостей приглашает. (На столике лежат желтые репки и зеленые).

В: Подарите нашей репке подружку: если понравилось играть- желтую, если понравилось, но не очень, то зеленую.

(Дети выбирают репку-подружку по настроению и кладут в корзинку).

Молодцы, ребята! Репка теперь довольна! Гостей пригласила и вам угощение принесла! (Воспитатель раздает угощение, дети благодарят).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....