Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе

Вера Атрощенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе

Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Цели и задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Домашние птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Узнавать, называть домашних птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Отработать элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

Продолжаем развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Зарядку для нашего тела мы уже утром делали, а теперь давайте разомнем наш ротик и сделаем артикуляционную гимнастику. (выполяем упражнения) А вот теперь нам будет легче с вами играть, теперь я смогу понять все, что вы мне говорите.

2. Воспитатель: Ребята, я вам приготовила небольшой, шуточный стишок, давайте попробуем проговорить его вместе.

Цо-цо-цо, курица снесла яйцо!

Цу-цу-цу киска тянется к яйцу!

Ца-ца-ца брысь, котенок от яйца!

Цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо сами мы съедим яйцо!

Цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

Це-це-це, вот вам сказка о яйце.

(Ребята, скажите мне, про кого этот стишок).Ребята предлагают свои версии.

В это время звучит музыка-звук птичьего двора.

Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь? Давайте скорее отправимся туда, откуда доносятся звуки. (подходим к театральной ширме, под шторами прячется фигурка курицы.

Воспитатель спрашивает: кто это? Какая она?опишите. Как говорит?Какие перья?Какие лапки?А кто детки у курицы?А что курица ест? А это домашняя птица или дикая? Почему?

«Курочка, а наши ребята уже много о тебе знают, даже пальчиковую гимнастику о тебе могут показать, правда, ребята?»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопают по коленкам)

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (идут пальчиками по ковру)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозим пальчиками)

Лапками гребите, (загребаем ковер)

Зернышки ищите (клюем пальчиками зерна)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем руками толстого жука)

Выпили водицы -целое корытце. (черпаем воду и пьем)

Незметно выставляем за ширмой фигурку утки.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Что это за птица? Какая она?Опишите мне ее. Чем она питается?Где живет?А кто у уточки детки? А утка домашняя птица или дикая? Почему (слушаем ответы детей, следим за правильностью произношения слов.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, а уточка очень любит играть, а вы любите? А давайте немного поиграем с уточкой. Уточка будет вам читать свои любимые стихи, а вы будете за ней повторять. (утка произносит стихи, а детки повторяют за ней)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Воспитатель: Молодцы,ребята, уточке понравилось с вами играть, но пока вы играли курочка мне на ушкр, по секрету сказала, что они, оказывается, поругались с уточкой, оттого такой переполох в курятнике и затеяли. А поругались они, потому что хозяйка перепутала их корм, давайте поможем перебрать зерна по тарелочкам и накормим птиц. ( перебирают зерно: в тарелке фасоль с чечевицей, задача детей распределить по тарелочкам корм).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Справились с заданием, помирили наших птичек и теперь они хотят поиграть с вами.

Игра «Птенчики» -покормит мама курица детей своих червяками:выбираем маму курицу, которая кудахчет и зовет деток-цыплят, они бегают, пищат, но на просьбу курицы подбегают, широко открывают рот, делая вид, что едят червяков).

Как мои ребятушки

Желтые цыплятушки.

Пошли по двору гулять

Себе зернышки искать.

Чтобы маме показать

-Мама, мама, посмотри!

Пи-пи, пи-пи, пи-пи.

Ребята, а это все птицы, которые живут на птичьем дворе, которых вы знаете? (рассматриваем картинки оставшихся птиц,слушаем звуки их голосов и угадываем, приходим к выводу, что они тоже живут на птичьем дворе и их тоже называют домашними)

Воспитатель: Спасибо!Курочке и уточке пора домой, попрощайтесь с ними!До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 00:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД