Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке»

Майя Стрековцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке»

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Тип занятия: по закреплению ранее приобретенных знаний

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность занятия:20 минут

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Составление рассказа о любимой игрушке“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети

Возраст: средняя группа

Оборудование: Мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, игрушки детей, схема описания игрушки, мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками, отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.

Методические приемы: Загадывание загадок, игровые моменты, физкультминутка, словесная игра «Расскажи какие дидактическая игра «Один-много», чтение стихотворения, образец рассказа воспитателя, подсказки, составление рассказа детьми.

Структура занятия:

Этап Содержание Время

1. Вводная часть а)Мотивация- К нам пришел гость;

б)Сюрпризный момент- отгадывание загадок;

2. Основная

часть а) постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием схемы)

б) Физкультминутка «Игрушки»

в) словесная игра «Расскажи, какие?»

г) дидактическая игра «Один -много»

3. Заключительная часть а) чтение стихотворения Н. Найдёновой "Наши игрушки".

б) обобщение воспитателя;

в) анализ занятия

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Загадка о кукле.

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети отгадывают. Появляется кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Наша кукла очень красивая. С ней можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней : какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим нашу куклу. Что на ней надето?

Дети: Платье, носки, туфли.

Воспитатель: Какое платье?

Дети: Синее, красивое, нарядное…

Воспитатель: Что есть на платье?

Дети: Карманы, воротник, пуговицы…

Воспитатель: Какие у куклы волосы? глаза?

Ответы детей…

2

Воспитатель: Ребята, кукла пришла к нам в гости не одна, а принесла с собой мешок. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да!

«Зверь любимый весь из плюша :

Лапки, хвостик, даже уши»

(Плюшевый мишка)

«Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает,

И усталости не знает»

(Мяч)

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…»

(Кубики)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?»

(Машина).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?

Дети: Игрушки

Кукла: Молодцы ребята! Отгадали загадки про мои любимые игрушки, а вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по схеме (вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие)

3

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие)

Воспитатель : Игрушки делают из различных материалов. (Показать на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные) .Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). А еще такие игрушки называют плюшевые.

Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Дети: плюшевые…

Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и куклу пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка «Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были желтые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Свою куклу я очень любила и берегла.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете. Рассказы детей.

(Игрушки детей под стульчиками)

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с куклой, хотите?

Дети: Да!

Игра «Расскажи, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нашей куклы игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

4

Кубик какой? (красный, твердый)

Дидактическая игра «Один - много»

Кукла называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

Мяч - мячей, шар - шаров, кубик – кубиков….

Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Давайте, Кукле Тане расскажем, стихотворение про игрушки.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Кукла Таня говорит, вам спасибо. Мы с вами сегодня не просто поиграли, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2009. — 80 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке». Задачи: -учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные.

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД