Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) «Путешествие в сказку»

Наталия Анатольевна Яковлева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

-Учить составлять сказку по заданию, передавать структуру сказки и порядок появления героев с помощью моделирования

-Расширять словарь детей за счет имен прилагательных (волшебная, мудрая,поучительная.)

-Развивать моторную память,слуховое и зрительное внимание

-Развивать умение действовать согласованно

-Приобщать детей к истокам русской народной культуры используя малые формы фольклора

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Оборудование:

Кукла Бабы-Яги, макет" заколдованного" героя русской народной сказки (Жар- птица, пленограф, картинки с изображением сказочных героев для пленографа,магнитофон с записью < Частушки Бабок -Ёжик >(музыка Максима Дунаевского, слова Юрия Энтина, разрезные картинки, музыка Э. Григ < В пещере горного короля>.

Ход НОД:

Ребята,а у нас сегодня гость. Чтобы угадать что за гость к нам пожаловал отгадайте загадку:

"Что за странная старушка

Живет в лесной избушке,

На ступе летает,

Всех детей пугает"

Дети: Баба - Яга.

В: А откуда к нам пришла Баба-Яга?

Дети: Из сказки.

В: Да, вы правы Баба-Яга пришла к нам из русской народной сказки. А почему из русской народной?

Дети: Эти сказки придумал народ.

В:А вы любите слушать русские народные сказки?

Дети: Да

В: Все что создано умом

Все к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословице о книге.

Дети:

Дом без книги - день без солнца.

Кто много читает,тот много знает.

Книга-маленькое окошко через него весь мир видно.

Будешь книги читать- будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала, да ума придала.

Книга поможет в труда, да поможет в труде.

В:Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга-ярче звездочки светит. Вспомним: <Сказка ложь - да в ней намек-добру молодцу урок>

Чему нас учат сказки?

Дети:Сказки учат нас быть добрыми и т. п.

В:А как можно сказать о сказке?Какая она?

Дети: Волшебная, чудесная забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычна, радостная, мудрая и т. д.

В:А не пора ли нам ребята, косточки размять, да Бабу- Ягу повеселить нашим танцем?

Дети танцуют под запись < Частушки Бабок-Ёжек>(музыка Максима Дунаевского, слова Юрия Энтина).

Сразу звучит музыка

В:А что это такое? Похоже к нам кто-то приходил?Кто бы это мог быть?

Дети предполагают кто это.

В: Давайте спросим у Бабы- Яги, может она знает?Ой,да у нее записка для нас.

Воспитатель читает записку:

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто - АХ!

Все картинки перепутал,

Сказку он совсем запутал,

Надо вам свою собрать,

Да героя из сундука достать!

Ребята, Кощей был здесь не просто так, заколдовал он оказывается героя русских народных сказок, запер его в сундуке, а ключ у Бабы-Яги оставил. Нам надо не только свою сказку составить, но и с помощью разрезанных картинок угадать заколдованного героя.

Колдовство закончится и Баба-Яга отдаст ключ!

Дети подходят к пленографу и складывают сказку.

В: Замечательная сказка у нас получилось, только чего-то не хватает у нее?

Дети:Названия.

Дети предполагают как можно назвать сказку.

В: Молодцы! А теперь давайте пальчики да сказки посчитаем!

Пальчиковая гимнастика <Любимые сказки>;

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк- Лиса.

Не забудем Сивку- Бурку,

Нашу вещую каурку

Про Жар - птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В:Ну, а теперь нам осталось собрать разрезанные картинки, подходите ребята к столам.

Дети собирают картинки и угадывают сказочного героя.

Воспитатель забирает ключ от Бабы- Яги и открывает сундук.

Дети рассматривают Жар - птицу, рассказывают, что им больше всего понравилось в этом путешествии в сказку.

В:Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по русским народным сказкам.» Цели: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках (РНС). 2. Учить узнавать сказку по заданию. Развивающие задачи: 1.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 21:45
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...