Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

наталья денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, театр!»»

Цель: Воспитывать интерес к театру.

Задачи:

Познание:

Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства.

Формировать представление о театре: назначение театра, его внешний вид, расположение театра.

Художественное творчество:

Рисование символов театра: маска грустная, маска весёлая.

Музыка: закреплять умение детей определять настроение музыкального отрывка.

Коммуникация:

1. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов: символ, чёрствый, музы, спектакль, актёр, мимика, поза, жест, пантомима.

2. Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете с помощью карточек-схем.

Социализация:

1. Воспитание культуры общения между детьми, и между детьми и взрослыми.

2. Продолжать формировать умение соблюдать правила игры.

3. Учить детей вести себя непринуждённо, помочь раскрыть свои положительные возможности, осознать необходимость работы над ролью.

4. В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Физическая культура:

1. Развитие детской пластики.

2. Повторить пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» - развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Материал: фотографии зданий театров, карточки-схемы для рассказа о театре, шаблоны театральных масок, цветные карандаши, рисунки с изображением радости, горя, испуга, агрессии, удивления, аудиозапись.

Предварительная работа:

1. Посещение театров с родителями;

2. Чтение художественной литературы по теме «Театр»;

3. Экскурсия к драмтеатру;

4. Рассматривание буклетов о театре, фотографий.

Используемые технологии:

1. Игровые «Лисичка собирала грибы», «Новая игрушка», «У зеркала», «После дорждя».

2. ТСО (аудиозапись грустной и весёлой мелодий).

3. Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», коррекционные упражнения для глаз, развитие детской пластики.

ХОД:

l часть, вводная.

Сегодня мы с вами поговорим о … А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если угадаете загадку.

ЗАГАДКА

ПРО ТЕАТР

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

А в других домах – живут,

Очень много их вокруг.

Все дома эти важны,

Очень-очень нам нужны.

Но такой есть дом один,

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Стоит на площади (на улице) одной.

Он словно сказочный дворец

Из старой сказки поселился здесь.

Он волшебный этот дом,

Разные герои живут в нём:

Чипполино и король,

Карлсон, мыши, Леопольд.

Буратино, Мальвина, Пьеро –

Мы с ними знакомы давно.

А также принцессы, цари в нём живут.

Ромео с Джульеттой нашли там приют.

(Про этих героев узнаешь потом,

когда-нибудь книгу про них ты прочтёшь).

В доме становятся этом добрей,

Много себе ты найдёшь здесь друзей.

Только душой никогда не черствей,

Зло и добро различить ты сумей.

Что за дом? Догадался?

Отвечай поскорей,

Открой эту тайну для наших детей!

ll часть, основная

1) Рассказ воспитателя о театре, показ фотографий различных театров.

2) Вопросы детям:

• Кто знает, где расположен наш театр?

• Как он выглядит?

• Что находится на крыше театра?

• Чьё имя носит наш театр?

• Кем был М. С. Щепкин?

• Вспомните, где расположен памятник М. С. Щепкину?

(после каждого вопроса выставляются карточки-схемы).

3) Рассказ ребёнка о театре с помощью карточек-схем.

4) Коррекционные упражнения для глаз.

5) Воспитатель: мы рассказали о внешнем виде театра, но театр – это не только красивое здание.

- Для чего мы приходим в театр?

- Чем отличается чтение сказки от спектакля по этой сказке?

- Так что же такое спектакль?

(Это театральное представление, игра актёров перед зрителями).

Разные спектакли идут в театре, для детей и взрослых.

Много разных героев в этих спектаклях (чтение отрывка из загадки о героях).

6) Физминутка.

А сейчас давайте представим, что мы учимся на актёров.

• Я попрошу вас изобразить лисичку, которая несёт тяжёлую корзину с грибами.

• Жаркое лето. Только прошёл дождь. Дети сначала осторожно ходят вокруг неё, а потом прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны.

• Вчера вам подарили новую игрушку, а мама не разрешила её взять на улицу. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.

• Ролевая гимнастика у зеркала (нахмуриться как король; как ребёнок, у которого отняли игрушку; улыбнуться кот на солнце и т. д.)

7) Воспитатель: теперь мы с вами знаем, что театр – это красивое здание, в котором мы смотрим различные спектакли. Знаем, как много героев в этих спектаклях, и какие они разные: добрые и злые, глупые и умные, храбрые и трусливые, трудолюбивые и ленивые. И поступки они совершают тоже разные: плохие и хорошие.

- Когда вы смотрите спектакль, вы переживаете за героев?

- Каким героям вы сочувствуете, какие герои вам нравятся больше?

- А вы хотите быть похожими на них?

А чтобы брать пример с героев, надо хорошо разбираться в их поступках, поведении, хорошо или плохо они поступают, и в этом вам поможет театр.

Театр научит вас различать добро и зло, сочувствовать и помогать слабым, ценить дружбу, не совершать плохих поступков, покажет красоту окружающего мира.

Когда мы смотрим спектакль, мы переживаем за героев и испытываем разные чувства, разное настроение.

- Какое настроение изображено на карточке? (карточки: радость, горе, испуг, агрессия, удивление).

Герои на сцене тоже испытывают разные чувства, разное настроение.

Вот в качестве символов театра и были выбраны маски, которые изображают настроение. Только были выбраны не все маски, а две – радость и грусть.

Вот мы с вами и попробуем нарисовать символы театра, маску грустную и весёлую.

(объяснить детям, что они будут рисовать маски с изображением настроений, соответствующие той музыке, которую услышат).

8) Воспитатель отмечает, какие маски нарисовали дети.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

ЛИТЕРАТУРА:

М, Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду», ТЦ М., 2001г.

А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», ТЦ М., 2006г.

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2012 в 00:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...