Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики

Светлана Бухтиярова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с элементами мелкой моторики

в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

«Новогодние подарки»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики» размещена в разделах

• формировать умение составлять связное речевое высказывание с опорой на картинку и вопрос;

• способствовать развитию монологической речи;

• совершенствовать грамматический строй речи, употребление в речи предлогов за, перед, на).

Развивающие :

развивать общую и мелкую моторику;

развивать речевой слух, зрительное внимание, пространственную ориентировку (употребление в речи слов слева, справа).

развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать доброе и заботливое отношение и интерес к окружающей природе и ее обитателям;

• формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности;

• воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки;

• счётные палочки Кюизенера, бусы;

• шнуровка «Подарки для лесных жителей»;

• разрезная картинка «Почтовый автомобиль»;

• картины для индивидуальной работы, декоративная посыпка, клей; салфетки;

• магнитная доска;

• мультимедийный проектор, экран.

Ход учебной деятельности

1. Воспитатель проводит вступительную беседу:

- Сегодня мы с вами попытаемся придумать сказку с использованием картинок, которая будет называться «Новогодние подарки».

- Скоро наступит всеми любимый праздник, а как он называется? (Новый год)

- Ребята, какие новогодние украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, звезда на верхушке, шары, мишура).

- А какое самое главное украшение в новогодний праздник? (Елка)

- Верно. Вот первая картинка для нашей сказки. (Воспитатель помещает картинку новогодней елки на доску).

- Давайте вместе со мной покажем и расскажем, как мы готовимся к Новому году. А показывать мы будем с помощью пальчиков, смотрите на мои пальчики и повторяйте за мной. (Дети выходят и становятся в круг)

2. Пальчиковая гимнастика «Украшение елки»

Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одновременно пальцы рук, начиная с больших

Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки Соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные поднять вверх- «бусы»; также большой и средний -«шарики»; также большой и безымянный - «игрушки»

Дождик, звездочки, хлопушки также большой и мизинец - «дождик»

Пальцы соединить в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы - «звездочки, хлопушки»

Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

Приходили к ёлке Ладони от себя раскрыты, пальчики переплетаются между собой - «ёлка»

Зайцы, белки, ёжики Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «зайцы». Указательный и средний пальцы полусогнуты, большой палец удерживает безымянный палец и мизинец – «белки».

Новый год встречали Похлопать в ладоши

И подарков ждали Соединить ладони, слегка их округлив

- Мы сейчас показывали, как готовились к новому году. Напомните мне, ребята, кто пришел к елке? (Зайцы и белки).

- Интересно, а где они живут, в поле, может в доме, или с человеком? (Они живут в лесу)

- Если они живут в лесу, как мы их назовем? (Дикие животные, лесные)

- Верно. Это следующая картинка для нашей сказки. (Картинка животных помещается на доску).

3. Выкладывание елочки из счетных палочек (на белом картоне).

- Ребята, давайте для лесных жителей выложим елочку на фоне белого снега (показываю картонные карточки). Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться елка.

- Перед вами палочки разной длины. Для начала вы выкладываете ствол.

- Дальше, вы выкладываете ветки елки. Можно начинать.

- Сравните, у вас такая же елочка получилась? (Показать готовую картинку аппликацию, чтобы дети сравнили).

- Елочка у нас готова, но она не похожа на новогоднюю. Что нужно сделать для этого? (Елку надо украсить).

- Как вы думаете, чем можно украсить елку?

- А так как мы придумываем сказку, то и елочные украшения у нас будут сказочные - бусы (Бусы, в индивидуальной коробочке, на столе у каждого ребенка).

- Украсьте каждый свою елочку. Какие красивые елочки у вас получились! А теперь аккуратно отодвиньте свои работы на край стола.

- Вы сделали доброе дело – украсили ёлочку. Но все дети и даже лесные жители, что хотят получить в Новый год? (Подарки). Это следующая картинка для нашей сказки. (На доску помещается модель подарка).

4. Работа со шнуровкой (после выполнения убрать на стол).

- Ребята, как вы думаете, что любят есть белочки и зайчики? (Они любят шишки, грибы, орехи, и т. п.)

- Я вам сейчас покажу, как буду угощать белочку грибами.

- А теперь вы приготовьте угощение своим лесным зверушкам, (у каждого ребенка в коробке, шнуровка животного и подарки-угощения для них). Можете приступать.

-Вероника, что ты подаришь зайцу? (Я подарю зайцу репку, капусту, морковку).

-Элина, что ты подаришь белочке? (Я подарю белочке шишку, грибочки, семечки).

- Вы сделали доброе дело, приготовили подарки лесным жителям. Положите их рядом с елочкой.

- Это следующая картинка для нашей сказки. (После выполнения задания помещаю на доску картинку- угощения для зверей.).

5. Работа с разрезной картинкой (индивидуальные разрезные картинки в конвертах).

- Вот мы с вами приготовили подарки для лесных жителей.

- Подарки соберем в такую посылку. Это наша следующая картинка для сказки. (На магнитную доску выставляется картинка посылки).

- Подумайте, на чем можно отправить посылку в лес, чтобы она быстрее попала к лесным жителям? (Посылку можно отвезти на машине).

- Правильно. А как называется машина, которая возит посылки, газеты, журналы, почту? (Если дети затрудняются, помочь). Машина, которая возит груз, называется грузовая. А почту- почтовая.

- Напомните мне, что перевозит почтовая машина? (Посылки, почту, газеты, журналы).

- Приготовленные вами подарки для лесных жителей отправят посылкой в почтовой машине.

- Вот такая почтовая машина, это следующая картинка для нашей сказки. (Помещаю на доску картинку почтовой машины).

Давайте соберем почтовую машину из разрезных картинок

- Почтовая машина уже везет подарки в лес. Давайте узнаем, какая погода стоит в лесу?

6. Физкультминутка

Дует ветер, дует Стоя в круге дуть перед собой

Деревца качает. Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель Наклониться вперед

Снегом засыпает. Махи руками в стороны

И летят снежинки над лесной дорогой, Бег по кругу, махи руками в стороны

Даже грозный мишка спрятался в берлоге. Изобразить идущего вперевалку медведя

Под ногами елок - Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли сугробы. Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

7. Аппликация «Зимняя лесная дорога». (Дети садятся за столы в уголке творчества. Педагог показывает выполнение работы).

- Мы с вами побывали в лесу, напомните мне, какая погода была в лесу? (Дул ветер-ветреная погода, метет метель, идет снег - снежная погода).

- Да ребята, в лесу ветреная, снежная погода. Машина в лесу попала в метель. (На мольберте картинка).

-Сейчас мы с вами будем изображать на картине метель. Для этого я прикладываю клей к бумаге, чуть нажимаю, а потом посыпаю снег (декоративный) на это место и так по всему листу Лишнюю посыпку аккуратно встряхиваю на стол, вытираю руки. Вот и готова следующая картинка для нашей сказки. После окончания работы готовую работу поместить на доску как картинку).

(Дети выполняют работу).

- Почтовая машина попала в метель, но как все сказки, наша сказка должна закончиться хорошо.

-Как вы думаете, чем закончится сказка? (Если дети затрудняются, выставляю картинку – «Лесные жители получили подарки от ребят»).

8. Составление сказки с использованием наглядного моделирования. (Дети проходят на прежние места)

- Теперь давайте вернемся на свои места и я расскажу вам всю сказку с помощью этих картинок. Следите за картинками и запоминайте, потом мы вместе ее расскажем. Сказка называется «Новогодние подарки».

«Скоро наступит праздник Новый год. Зайцы и белки - ждут подарков. Дети приготовили лесным жителям подарки. Зайцам - капусту, морковку, репку. Белкам - орешки, грибы, семечки. А все вместе мы подарили лесным жителям угощение. Все подарки собрали в посылку, которую повезла в лес почтовая машина. Погода была снежная, ветреная. В лесу машина попала в метель. Но подарки зверятам были доставлены вовремя. Лесные жители были очень рады».

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы с вами придумывали и рассказывали сказку. Но не только мне понравилось, а еще и одному лесному жителю.

9. Упражнение «Найди зайчишку» с использованием ИКТ.

- А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)

- Зайчик будет с вами играть, а вы должны сказать, где он находится.

Итог.

- Молодцы, ребята, вы так замечательно поиграли, что зайчишка тоже решил вам сделать подарок, и прислал вам посылку на почтовой машине. (Раздаются сладости)

Когда вы придете домой, обязательно расскажите родителям, какая история произошла с лесными жителями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №271» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД