«Мой весёлый мяч». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы

Лидия Мельникова
«Мой весёлый мяч». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы

ТЕМА: «Мой весёлый мяч».

Цель: Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами предметов – игрушек. Объяснить, что они изготовляются из различных материалов, бывают разного размера, формы и цвета.

• Закреплять знания детей о круглой форме.

• Учить детей отгадывать загадки.

2. Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к играм с мячом.

• Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую игру до конца.

• Закреплять у детей навык бережного отношения к игрушкам.

3. Речевые:

• Обогащать активный словарь детей прилагательными: резиновый, пластмассовый, твёрдый, мягкий, разноцветный и т. д.

• Вызывать интерес к разным видам монологической речи (описанию).

• Упражнять в чётком и правильном произношении слов.

Предварительная работа:

• Наблюдение за мячом и его свойствами.

• Чтение стихотворений и загадывание загадок о мяче.

• Рисование и лепка мячей.

Оборудывание:

• Мячи разного размера (большие и маленькие).

• Мячи изготовленные из разного материала.

«Волшебный мешочек» и платок для игры.

Ход занятия.

- Ребята, у нас в группе много игрушек, но сегодня мы поиграем только с одной. А вот, с какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Его пинают, а он не плачет! Его бросают, назад он скачет! (мяч)

(Выслушиваем ответы детей). – Правильно, ребята, это мяч! А вот и он! (Показываем мячик, он в платке. Снимаем платок и рассматриваем его.) – Давайте посмотрим, ребята, какой он формы? А как вы думаете, на что похож мячик? (на яблоко, солнце, арбуз, капуста и т. д.) – Мячи бывают разные, они отличаются друг от друга по размеру. Вот этот мяч какого размера? (большой) – А ещё отличаются по цвету (рассматриваем мячи и называем цвета). – Ребята эти мячики разного цвета, а как их можно назвать одним словом (разноцветные). Молодцы! – Мячики очень любят, когда про них рассказывают стихи! Давайте и мы расскажем стихотворение мячику хором:

Мяч летает полосатый, В мяч гоняют медвежата. Можно мне!- спросила мышка. Что ты? Ты ещё малышка!

- Ребята, мышке в мячик играть нельзя, а вот нам можно. Встанем в круг и будем передавать мячик друг другу, на ком он остановится, тот будет плясать. (передаём мячик и читаем стихи):

Ты лети, лети мой мяч. Дальше, дальше по рукам. У кого остановился, тот станцует нам сейчас.

- Ребята, а знаете, что современные мячи делают из разных материалов. Как вы думаете, из какого материала сделан этот мячик? (из резины). Значит, он резиновый. А этот сделан из пластмассы – он пластмассовый. - Вы сейчас все его держали в руках, а какой он на ощупь? (твёрдый, мягкий, гладкий). – А дальше поиграем с мячами в прядки. Садитесь все на стульчики. Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь, не заглядывая в мешочек, определяют из какого материала сделан мячик). – Играть с мячом всегда весело и интересно, но даже от таких игр бывают неприятности, если забыть о правилах безопасности.

1. Не играйте с мячом у стеклянных окон и витрин магазинов. Как вы думаете, почему? (Мячик может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги, почему? (Мячик может выкатиться под колёса проезжающей машины и вызвать аварию. И конечно, нельзя выходить за мячом на дорогу.)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Так можно испортить мяч).

- Наш мячик заскучал и снова хочет поиграть. Давайте попрыгаем как мячики:

Девочки и мальчики, Прыгают как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают. Глазками моргают, С мячиком играют.

- Давайте поиграем в игру «Собери мяч». (Нужно собрать изображение мяча из четырёх частей.)

-Молодцы! Справились прекрасно! А теперь вспомним, с какой игрушкой мы сегодня играли? (С мячом) Мы узнали много интересного про мяч. Сейчас мы немного отдохнём и поиграем снова.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
«Мой весёлый мяч». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 13:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...