Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к бабушке Гале в деревню»

Оксана Лисина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к бабушке Гале в деревню»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

2. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

Предварительная работа:

Рассматривание книг с изображением домашних животных. Разучивание физкульт-минутки.

Используемые материалы:

Магнитная доска; карточки с изображением домашних животных и их детенышей; игрушки животных и игрушечный дом; кукла на руку «бабушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Давайте на паровозике поедем в гости к бабушке Гале в деревню.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и со словами «чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали (воспитатель надевает на руку куклу, давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети здороваются.

Воспитатель-"бабушка": Здравствуйте мои дорогие! Как я рада видеть вас!Рассаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом в центре магнитная доска).

Ребятки, а я приготовила для вас интересные загадки. Давайте попробуем отгадать.

«Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки».

Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением кошки и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем детеныша кошки?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением котенка и вешает на доску.

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какой у кошки длинный хвост. А какой у котенка хвостик?

Ответы детей: Короткий.

Воспитатель: Кошка у нас большая, а котенок какой?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А как говорит кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель:

«В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается - как называется?»

Ответы детей: Собака.

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки и вешает на доску.

Воспитатель: Молодцы! А как лает собака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет как называется детеныш у собаки?

Воспитатель показывает картинку с изображением щенка и вешает на доску.

Ответы детей: Щенок.

Воспитатель: Щенок маленький, а собака какая?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель:

«Говорит она «му-му!»

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.»

Кто же это?

Ответы детей: Корова.

Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка, и вешает на доску.

Воспитатель: А как называется детеныш у коровы?

Ответы детей: Теленок.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у коровы рога?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А у теленка есть рога?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему у теленка нет рожек?

Индивидуальные ответы детей: Потому что он маленький.

Воспитатель: Какие замечательные детки, все знают. Попробуйте отгадать последнюю загадку.

«Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,»- копытцами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!»

Кто же это?

Ответы детей: Лошадь.

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади и жеребенка, и вешает на доску.

Воспитатель: А кто мне скажет как называется детеныш у лошади?

Индивидуальные ответы детей: Жеребенок.

Воспитатель: Детки, а как цокает копытами лошадка?

Воспитатель с детьми делают гимнастическое упражнение для языка «лошадка»(вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте покажем бабушке Гале как мы делаем физкультминутку.

Воспитатель снимает куклу с руки и усаживает ее на стол, подзывает к себе детей.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы приехали на ферму, (как-будто крутим руль)

Там собачка нас встречала, (попрыгать на двух ногах, руки перед собой)

Кошка Мурка умывалась. (движение руками,как умываются кошки)

На лугу паслась коровка, (указательные пальцы к голове (рога) покружились)

Мы Буренку подоили, (движение руками, как-будто доим корову)

Молочком всех угостили. (Движение руками,как-будто что-то отдаем.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит домик, корова, собака, кошка, лошадь и медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кого вы здесь видите?

Индивидуальные ответы детей: Корова, собачка, кошка.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы! А кто здесь лишний?

Индивидуальные ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Правильно - медведь. Потому что медведь живет в лесу, значит медведь — дикое животное. А кошка, собака, корова, лошадь — домашние животные, потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель надевает куклу на руку.

Воспитатель: А теперь давайте скажем «До свидание, бабушка Галя.»

Дети: До свидание, бабушка Галя!

Воспитатель: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Составила и провела воспитатель Лисина О. В.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Бобик и Пушок в гостях у ребят» Образовательная деятельность Ф. И. О. Аникьева Татьяна Алексеевна Должность, образовательное учреждениеВоспитатель 2 ранней группы, МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к бабушке Гале в деревню»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 21:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...