МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Гости из жарких стран»

Саида Юсупова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Гости из жарких стран»

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме; автоматизация звука "Р" в речи.

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Гости из жарких стран“» размещена в разделах

Здравствуй. Сегодня мы будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. Для начала выполним гимнастику для звука "Р"( "Улыбка", "Заборчик", "Чашечка". "Лошадка", "Грибок") (Слайд №2)

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, угадай разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Ну, узнал ты … (попугая). (Слайд №3)

2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев. (Слайды №4, №5)

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. (Слайд №6)

Отгадай загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадай-ка… (носорог). (Выставляется картинка) .

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога. (Слайд №7)

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран ты знаешь?

- Что можешь рассказать о них? (Слайд№8)

4. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята. (Слайды №9, №10)

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(ребёнок изображает дремлющего крокодила) .

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(ребёнок показывает, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(ребёнок тянется вверх, изображает жирафов) .

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувает щёки, как бы набирая воду, затем, брызгает,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(изображает скачущих обезьян) .

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а ты объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .

«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет) .

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой) .

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь) .

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

7. Давай ещё раз чётко проговорим (повторим) все самые сложные слова для тебя сегодня: со звуком "Р" (крокодил, проходить, прибежать, брызгать и. т. п.) (Слайд «11)

8. Итог занятия.

(Попугай улетает) .

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа. «Гость из жарких стран». Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Гости из жарких стран»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД