МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»

Людмила Хлупина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «У бабуле в огороде»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека, отличать овощи от фруктов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе, „У бабули в огороде“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.

3. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.

Оборудование:

Демонстрационный материал:2 дорожки: одна с желтыми, другая с зелеными листьями; муляжи овощей; зеленая ткань для имитации грядок в огороде; декоративный забор для имитации огорода; маски овощей; схема для описания овощей детьми; обручи для грядок; натуральные овощи; декоративный дом для бабушки; младший воспитатель в роли бабушки; дидактические игрушки: заяц, ежик, белка.

Раздаточный материал: дидактические картинки овощи, фрукты, кастрюля, банка.

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование); импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин»; составление альбома овощей совместно с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.

Ход :

Перед детьми лежат две дорожки: одна с желтыми, а другая с зелеными листьями.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке.

В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Д: дорожка, тропинка

В:А как вы думаете, по какой дорожке следует отправиться в гости к нашей бабушке?

Д: отвечают. А почему так думаете?

В:Какое сейчас время года?

Д: осень

В: как вы догадались?

Д: листья желтые, они падают…

В:Тогда, ребята, по какой дорожке следует нам пойти, чтоб не сбиться с пути?

Д: по осенней, по желтой, по золотой, по лиственной…

(Дети с воспитателем проходят по дорожке и попадают в огород. В огороде на грядках растут овощи.)

В: Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?

Д : в огород

В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?

Д: помидор, огурец, картошка, перец, морковка, свекла, лук

В: молодцы. А как еще можно их назвать одним словом?

Д: овощи

(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)

В: Дети, а кто это плачет? Это зайка. А давайте спросим у него почему он плачет.

(Дети спрашивают почему заяц плачет.)

Заяц: как мне не плакать. Бабушка попросила меня принести ей из огорода овощи для борща и фрукты для компота, а я собрал, пошел и споткнулся и просыпались все овощи и фрукты. И теперь не могу собрать, потому что забыл, где овощи а где фрукты.

В: ребята, давайте поможем зайке собрать овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.

(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Педагог контролирует выполнение задания каждым ребенком)

Заяц: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я запомню где овощи, а где фрукты.

(дети с воспитателем идут дальше по огороду и встают вокруг грядки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи на грядках.)

Капуста

Сто одежек, и все без застежек.

Лоскуток на лоскутке – зеленые

Заплатки, целый день на животе

Нежится на грядке.

Морковь

Красна - девица сидит в темнице, а коса

на улице.

Расту в земле на грядке я, красная,

Длинная, сладкая я.

Помидор

Грядка наш родимый дом.

Мы на кустике растем

Как в музее экспонаты

На кусте красны (томаты)

Зреет на обычной грядке

Красный, вкусный, хоть не сладкий

Но как в сказке с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

картошка

Под землей лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

и появится ….

Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают маски с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с масками встают по одному и описывают овощи, изображенные на масках, по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.

В: молодцы ребята. Бабушка будет очень рада, как много вы знаете про овощи, которые растут у нее в огороде.

(Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего ежика. Дети с воспитателем спрашивают его что он делает.)

Ежик: Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.

(Воспитатель обращает детей на дырку в мешке ежика)

В: Ребята, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?

Д: потеряются

В: пойдемте посмотрим не выронил ли ежик овощи.

(подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)

В: ребята, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на надпись-картинка на грядке)

Д: свекла

В: какие овощи ежик потерял на этой грядке?

В: давайте поможем ежику разнести все овощи по своим грядкам.

(все дети раскладывают овощи по своим грядкам)

В: дети, давайте теперь проверим, по своим ли грядкам мы разнесли овощи?

Д: сравнивают надпись на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом. (на свекольной грядке растут свеклы, на морковной грядке растут морковки)

Ежик: молодцы ребята, спасибо что заметили беспорядок и помогли мне разложить по местам.

(Дети с воспитателем идут дальше и видят белку, которая играет с овощами)

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в игру «Чего не стало»

(дети играют с воспитателем в игру 2 раза)

Белка: какие вы внимательные ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий домик.

В: А вот и наша бабушка сидит на лавочке.

Д: здороваются и присаживаются рядом с бабушкой

Бабушка спрашивает детей:

- что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

- чем полезны овощи и фрукты?

- что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.

(Бабушка просит детей давать полные ответы на вопросы)

Бабушка угощает детей салатом из овощей и компотом из фруктов. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД