Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Ольга Нагорная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«Зимние забавы». Цели: - Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.

- Развитие артикуляционной моторики и дикции.

- Повысить интерес родителей к логопедической работе МДОУ.

Материал: зеркала по количеству детей; игрушки: снеговик, мышка; карточки, раздаточный материал.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети - Снеговик

Воспитатель - А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

-Что можно сказать о снеге, какой он? (бросаю снежок ребёнку)

Дети – Снег бывает пушистый, белый, мокрый, холодный, мягкий, сверкающий и так далее.

Воспитатель- А что делает снег?

Дети – Снег может блестеть, кружиться, летать, таять, падать, ложиться, сверкать, переливаться и т. д. Воспитатель - Давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем. (Физ. минутка) .

Воспитатель - Какие хорошенькие снежинки получились у вас.

Ребята, а снеговик просит вас подобрать ласковые названия для зимних слов:

Сосулька, зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лёд.

Дети- Саночки, снежок, сугробик, Снегурочка, зимушка, сосулечка, ледок ит. д.

Воспитатель - Знаете, снеговик к нам бежал показать картинки про зиму, но упал и перепутал все картинки. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дети садятся за столы и выбирают нужные картинки.

Воспитатель- А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель - молодцы! Ой, смотрите, Снеговику одному скучно,

давайте сделаем ему друзей (Выкладываем снеговиков из бумаги).

Воспитатель - Как много друзей у снеговика! Ему теперь не скучно. А во что ещё можно играть зимой?

Дети - Играют в игру «Снежки».

Входит логопед с мышкой.

Мышка - И я хосю с вами игьять. Я дазе стисок выучила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко.

Глебеском приглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Логопед - Ой, что-то мы ничего не понимаем! Ты кто такая?

Мышка - Да это зе я! Мышка!

Логопед- Мышка, мы с трудом тебя понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе с начало было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка - Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Логопед - Ребята, подскажем мышке, что ей нужно делать, чтобы правильно произносить звуки. А начнём мы с гимнастики для пальчиков.

Дети показывают пальчиковую гимнастику, родители и мышка выполняют вместе с ними:

Мы слепили снежный ком, ушки сделали на нём.

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой и с хвостом и с головой.

За усы не тяни: Из соломинок они!

Мышка – У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?

Логопед- А теперь пора размять язычок. Смотри внимательно и повторяй.

Дети садятся за столы перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику:

«Рыбка», «Лягушка», «Хоботок», «Часики», «Лопаточка», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Мышка – Как же всё это можно запомнить?

Логопед – А для этого надо всё время повторять эти упражнения. И тогда ты запомнишь их и будешь правильно выполнять. Знаешь мышка, а у нас есть твои друзья- мышата. Поиграешь с ними?

Дети выполняют дыхательное упражнение «Чья мышка дальше убежит?».

Мышка – Как мне понравилось у вас играть и я решила подарить вам на прощание сундучок со сладостями.

Дети получают угощения.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Образовательный проект на тему: «В мире животных» Постановка проблемы:Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ОНР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...