«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Наталья Попова
«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Развивать у детей связную речь.

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Вспомнить строение сказки. Использовать описания, диалог, средства выразительности.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем придумать сказку. Но начинать сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнём придумывать от кружка (рисует круг на интерактивной доске). Посмотрите, что нарисовано на доске?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, но это не простой круг, а волшебный. Это – голова. Только чья? Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Значит, это голова зайца, но чего-то тут не хватает?

Дети: Не хватает ушей, носа, глаз, рта, усов.

(Воспитатель рисует то, что называют дети, обсуждая)

Воспитатель: Какие у зайца глаза?

Дети: косые.

Воспитатель: А уши? (длинные) и т. д.

Посмотрите, какая красивая мордочка получилась у зайчика. Но опять чего-то не хватает?

Дети: Туловища.

Воспитатель: А какое у этого животного туловище?

Дети: Круглое, вытянутое, маленькое и т. д.

Воспитатель: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше? (ответы детей).

(Воспитатель рисует туловище, передаёт пушистость меха).

Воспитатель: Мы всё нарисовали?

Дети: Не хватает ног.

Воспитатель: У зайца ноги или лапы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сколько лап у него? (4 лапы).

Правильно, у зайца четыре лапы:

Задние лапы - … (длинные)

Передние лапы - … (короткие)

Вот и получился у нас с вами сказочный заяц.

2.

Воспитатель: Ребята, а где живёт заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Что растёт в лесу?

- Какое время года в лесу?

- Кто ещё живёт в лесу, кроме зайца?

- Кого он боится в лесу?

(Ответы детей).

По мере ответов воспитатель рисует на доске лес, элементы природы в зависимости от времени года. Животных, которых называют дети.

Воспитатель: Посмотрите, мы дружно поработали, и у нас получилась картина. Я предлагаю вместе придумать сказку, про нашего зайца, про его приключения в лесу.

Вспомните, какими словами обычно начинается сказка, в сказке обязательно должно быть волшебство, которое помогает героям; сказка всегда хорошо заканчивается. Значит, наша сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

3.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(ладонями изображают ушки на макушке)

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

(пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

(прыжки на двух ногах вместе).

4.

Придумывание сказки.

Сказку придумывают все дети, в спорных вопросах решаем путём голосования.

Воспитатель записывает на ходу.

5.

Сказка «Приключение Зайца в лесу»

Жил да был один Заяц. Однажды утром он решил прогуляться по лесу. Выбежал длинноухий на поляну, осмотрелся и поскакал. Бежит по тропинке, а на встречу ему – серый Волк. Посмотрел Волк на Зайца и говорит: «Заяц, я тебя съем!» А Заяц смеётся: «Не ешь меня, серый, я не вкусный». И предлагает Заяц Волку большую конфету. Подумал Волк и решил, что вдруг Заяц на самом деле не вкусный, лучше уж взять конфету. А чтобы Зайца никто не обижал, Волк пошёл с ним дальше. Идут они вместе, а навстречу им хитрая, рыжая лиса. Увидела она конфету и стала просить попробовать кусочек. Поверили ей Волк с Зайцем и дали конфету. Лиса вмиг её всю проглотила. Рассердился Волк и хотел разорвать Лису на кусочки. Заяц придумал лучше: проверить, какая лиса умная. Говорит он Лисе и Волку: «Давайте загадки загадаем! Если Лиса все три отгадает, то тогда мы устроим пир на весь мир. Если не отгадает, то тогда пусть покупает в магазине килограмм конфет». Волк с Лисой согласились с длинноухим. Заяц загадал первую загадку:

«Крашенное коромысло

Через реку повисло».

- Радуга! – закричала Лиса (и была права).

Вторая загадка:

«Четыре братца

Под одной крышей живут».

- Стол! – запрыгала от радости Лиса.

- Правильно! – сказал Заяц.

Третья загадка:

«Два братца живут через дорогу,

А друг друга видеть не могут».

Долго думала Лиса и, наконец, ответила: «Кажется, глаза».

- И это верно! Ура-а-а! – закричал Заяц.

Устроили они втроём пир на весь мир. Собрались все звери. Пели, плясали, играли.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Со слов детей записала

Попова Н. Н.

6.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы были настоящими сказочниками. А дома, превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте иллюстрации к нашей сказке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...