Получи документы

«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Наталья Попова
«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Развивать у детей связную речь.

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Вспомнить строение сказки. Использовать описания, диалог, средства выразительности.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «„Сочиняем сказку „Приключение зайчика в лесу“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем придумать сказку. Но начинать сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнём придумывать от кружка (рисует круг на интерактивной доске). Посмотрите, что нарисовано на доске?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, но это не простой круг, а волшебный. Это – голова. Только чья? Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Значит, это голова зайца, но чего-то тут не хватает?

Дети: Не хватает ушей, носа, глаз, рта, усов.

(Воспитатель рисует то, что называют дети, обсуждая)

Воспитатель: Какие у зайца глаза?

Дети: косые.

Воспитатель: А уши? (длинные) и т. д.

Посмотрите, какая красивая мордочка получилась у зайчика. Но опять чего-то не хватает?

Дети: Туловища.

Воспитатель: А какое у этого животного туловище?

Дети: Круглое, вытянутое, маленькое и т. д.

Воспитатель: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше? (ответы детей).

(Воспитатель рисует туловище, передаёт пушистость меха).

Воспитатель: Мы всё нарисовали?

Дети: Не хватает ног.

Воспитатель: У зайца ноги или лапы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сколько лап у него? (4 лапы).

Правильно, у зайца четыре лапы:

Задние лапы - … (длинные)

Передние лапы - … (короткие)

Вот и получился у нас с вами сказочный заяц.

2.

Воспитатель: Ребята, а где живёт заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Что растёт в лесу?

- Какое время года в лесу?

- Кто ещё живёт в лесу, кроме зайца?

- Кого он боится в лесу?

(Ответы детей).

По мере ответов воспитатель рисует на доске лес, элементы природы в зависимости от времени года. Животных, которых называют дети.

Воспитатель: Посмотрите, мы дружно поработали, и у нас получилась картина. Я предлагаю вместе придумать сказку, про нашего зайца, про его приключения в лесу.

Вспомните, какими словами обычно начинается сказка, в сказке обязательно должно быть волшебство, которое помогает героям; сказка всегда хорошо заканчивается. Значит, наша сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

3.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(ладонями изображают ушки на макушке)

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

(пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

(прыжки на двух ногах вместе).

4.

Придумывание сказки.

Сказку придумывают все дети, в спорных вопросах решаем путём голосования.

Воспитатель записывает на ходу.

5.

Сказка «Приключение Зайца в лесу»

Жил да был один Заяц. Однажды утром он решил прогуляться по лесу. Выбежал длинноухий на поляну, осмотрелся и поскакал. Бежит по тропинке, а на встречу ему – серый Волк. Посмотрел Волк на Зайца и говорит: «Заяц, я тебя съем!» А Заяц смеётся: «Не ешь меня, серый, я не вкусный». И предлагает Заяц Волку большую конфету. Подумал Волк и решил, что вдруг Заяц на самом деле не вкусный, лучше уж взять конфету. А чтобы Зайца никто не обижал, Волк пошёл с ним дальше. Идут они вместе, а навстречу им хитрая, рыжая лиса. Увидела она конфету и стала просить попробовать кусочек. Поверили ей Волк с Зайцем и дали конфету. Лиса вмиг её всю проглотила. Рассердился Волк и хотел разорвать Лису на кусочки. Заяц придумал лучше: проверить, какая лиса умная. Говорит он Лисе и Волку: «Давайте загадки загадаем! Если Лиса все три отгадает, то тогда мы устроим пир на весь мир. Если не отгадает, то тогда пусть покупает в магазине килограмм конфет». Волк с Лисой согласились с длинноухим. Заяц загадал первую загадку:

«Крашенное коромысло

Через реку повисло».

- Радуга! – закричала Лиса (и была права).

Вторая загадка:

«Четыре братца

Под одной крышей живут».

- Стол! – запрыгала от радости Лиса.

- Правильно! – сказал Заяц.

Третья загадка:

«Два братца живут через дорогу,

А друг друга видеть не могут».

Долго думала Лиса и, наконец, ответила: «Кажется, глаза».

- И это верно! Ура-а-а! – закричал Заяц.

Устроили они втроём пир на весь мир. Собрались все звери. Пели, плясали, играли.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Со слов детей записала

Попова Н. Н.

6.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы были настоящими сказочниками. А дома, превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте иллюстрации к нашей сказке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД