Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Боброва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе.

Цели:

образовательные:

Учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в употреблении предлогов.

Закреплять правильное произношение звуков «с» («сь»). Учить четко произносить слова, давать полные ответы.

развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Способствовать речевому общению.

воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе.

Наглядный материал: Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать, кукла, игрушечные животные: котята, зайчата, цыплята.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: В этой комнате живет девочка Соня. Посмотрите внимательно и назовите предметы, что находятся в комнате. Правильно, в комнате стоит мебель: стол, стул, кровать и шкаф. Как зовут девочку, которая живет в этой комнате?

Воспитатель: Где сидит Соня? (Соня сидит на стуле). У Сони живут маленькие зайчата, котята и цыплята. Они очень любят прятаться. Соня вышла из комнаты, а малыши спрятались. Вернулась Соня и видит – нет малышей, ищет их: «На стуле нет, на шкафу тоже нет, за шкафом их тоже нет.)

-Ребята, помогите найти малышей.

Д. И. «Скажи, кто где?»(один зайка под столом, другой зайка в шкафу, один цыпленок на столе, другой цыпленок около кровати, один котенок в кровати, другой котенок под кроватью).

Нашла Соня малышей и решила поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?»

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки.

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

Дидактическая игра «Назови ласково»:

Стол – столик,

Стул – стульчик,

Кровать – кроватка,

Шкаф – шкафчик.

Дидактическая игра «Один - много»:

Стол – столы,

Стул – стулья,

Кровать – кровати,

Шкаф – шкафы.

-Ребята, а зайки хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

(дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей руками у головы.)

Зайке холодно идеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

(дети встают, хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(дети прыгают,как зайчики.)

- Ребята, Соня устала и хочет спать (воспитатель кладет куклу в кровать).

-Что делает Соня? (Соня спит. Воспитатель произносит предложение громко и тихо, третий раз выделяет голосом звук «с»: Сссоня ссспит.

-Ребята, какой звук в этих словах я произнесла громче?

-Ваня скажи: «Сссоня ссспит.» (повторяют 3-4 детей).

-Послушайте, что я хочу рассказать про Соню. У Сони жили малыши (воспитатель показывает, дети называют: зайчата, котята и цыплята). Однажды они спрятались и Соня не смогла их найти. Ей помогли дети.

-Кто хочет рассказать про Соню, как она искала своих малышей (2-3 ответа, воспитатель помогает).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране»
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки с осенними...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...