Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году"

Цель: Развитие осознанной речевой активности.

Задачи:

Образовательные : учить детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок, продолжать учить детей согласованию существительного с прилагательным, упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «снег», учить распространению простых предложений, закреплять умение подбирать антонимы к глаголам, упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие : формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Наглядные средства обучения: сюжетные картинки из серии «Как дети в детском саду готовились к Новому году» (количество 3шт., мяч.

Ход НОД:

Входит Баба-Яга:

Привет, детишки, я сегодня получила на почте посылку. Тут написано, что ее надо отнести в детский сад «Русская сказка», в 7 группу.

Но я вам эту посылку не отдам, пока вы не выполните 4 моих задания.

Воспитатель:

Ребята, надо выполнить задания Бабы-Яги, а то она не отдаст нам посылку.

Баба-Яга:

Сейчас сядут на место те дети, которые назовут слова, относящиеся к зиме.

А теперь сядет тот, кто назовет зимние месяцы.

А сейчас сядут на стульчики дети, которые назовут слова, похожие на слово зима.

1. Подбери слова.

Ребята, о чем можно сказать:

морозный (день, вечер, ветер,

холодная (погода, зима, ночь, сосульки,

ледяные (дороги, сосульки, лужи, руки,

снежное (облако, озеро, дерево).

2. Доскажи словечко.

Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать словами, похожими на слово «снег». В конце задания надо будет вспомнить, сколько слов вы назвали. На каждый правильный ответ можете положить себе в тарелочку фишку-ёлочку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик,

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

3. Составь рассказ. ( Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Как дети в детском саду готовились к встрече Нового года»).

Ребята, эта посылка от детей из соседнего детского сада, а в ней картинки «Как дети готовились к празднику».

Какой праздник мы отмечали совсем недавно? (Новый год)

Когда бывает этот праздник?

Чем этот праздник отличается от других?

(На мольберте расставлены картинки. Установить с детьми порядок картинок.)

Как вы думаете, дети, что происходит на этих картинках?

Все картинки перепутались.

Если расположить их по порядку, то мы узнаем, как ребята готовились к празднику, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось.

Разъяснить детям, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).

После того как дети установили порядок, убрать вторую и третью картинки.

Составление предложений по первой картинке.

Давайте рассмотрим, что происходит на этой картинке?

Что делают дети?

Какой материал используют дети для поделок?

Кто им помогает? Какое у детей настроение?

Про кого можно сказать «намазывает»?

Придумайте предложение, которое начинается со слова «дети».

Составление предложений по второй картинке.

Что вы видите на этой картине?

Кто устанавливает елку?

Где будет проходить Новогодний праздник?

С помощью чего будет укреплена елка?

Чем заняты взрослые?

А что делают дети?

Какая елка?

Составление предложений по третьей картинке.

Ну вот, наконец, елка установлена, давайте посмотрим, что здесь происходит?

Чем дети украшают елку? (Игрушками, сделанными своими руками).

Назовите, какие игрушки дети сделали сами?

Чем отличаются игрушки друг от друга? (По форме, по величине, по цвету).

ФКМ

Скажи наоборот. (Игра с мячом)

Дети стоят в кругу.

Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы будете говорить слова противоположные по смыслу и бросать мяч мне.

Привозить – увозить

Приходить – уходить

Начинать – кончать

Открывать – закрывать

Мастерить – ломать

Вставать – падать

Класть – брать

Выставляю все картинки.

Вы внимательно рассмотрели картинки, а сейчас давайте составим рассказ о том, как дети готовились к Новому году.

4. Волшебная цепочка.

А теперь давайте поиграем.

Я придумала короткое предложение

«Привезли елку».

Давайте дополним это предложение.

Если мы подумаем – откуда привезли елку, то какое предложение тогда получится?

«Из леса привезли елку».

А теперь посмотрите у нас на картинке – какая елка? (зеленая, пушистая).

Какое предложение теперь можно составить?

«Из леса привезли зеленую, пушистую елку».

Из нашего рассказа мы знаем, что елку привезли – куда? (в детский сад).

Какое теперь получится предложение?

«В детский сад из леса привезли зеленую, пушистую елку».

6. Закончи предложение.

Фонарики не зажглись на елке, потому что…

В детский сад привезли пушистую елку, потому что…

Дед Мороз не пришел на праздник в детский сад, потому что…

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Новый год пришел» Цель: развитие грамматически правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень речевого развития). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД